logo search
ГОС!!!4040

29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.

PR в избирательных кампаниях – сознательно, системно организованная кампания политической фигуры или группы с различными ц.а. в обществе, направленная на достижение понимания и согласования взаимных интересов, а также привлечение на свою сторону электората и получение определенных политических, экономических и социальных результатов, главными из которых является победа на выборах.

Основные направления ПР в избирательных кампаниях:

1)сбор средств на кампанию

2)эффективное распределение финансовых средств

3)определение избирательных стратегий

-ориентация на избирателя

-ориент на личные качества

-ориент на конкурентов

-ориентация на технологию проведения выборов

- стратегия на создание особого имиджа

-определение средсв доведения до избирателей желательной информации

«Черные» PR-технологии осуществляются с нарушением правил предвыборной агитации, которые определены законодательными нормативными актами. Основные нарушения: распространение в СМИ лживой информации, распускание слухов, проведение предвыборной агитации от имени своего соперника, преднамеренный срыв агитационной кампании, подкуп избирателей.

Методы борьбы с «черным» PR:

1) Более широкое информирование, предоставление полной достоверной информации о кандидате.

2) Обеспечение доступности избирательного штаба.

3) Обеспечение устойчивой репутации кандидата.

4) Предотвращение распространения слухов.

В процессе формирования имиджа политического лидера необходимо осуществлять исследования в следующих направлениях: обзор прессы с целью выявления материалов, которые будут негативно влиять на формируемый имидж, оценка различных PR-акций конкурентов, изучение любой информации, в т.ч. слухов, которая размещается в СМК. В процессе формирования имиджа политика необходимо создать такой портрет политического деятеля, который бы в большей степени соответствовал ожиданиям электората.

Основные этапы формирования имиджа политика:

1) Изучение и анализ существующего имиджа кандидата. Осуществляется сравнение данного кандидата с эталоном. В качестве эталона выбирается образ, который в большей степени соответствует электоральным предпочтениям.

2) Разработка идеи формирования конкретного образа и рекомендаций по его продвижению. Разработка лозунгов, слоганов с учетом определенных ц.а.

3) Подготовка к проведению конкретных избирательных PR-кампаний с учетом действующего законодательства и имеющихся ресурсов.

4) Подготовка информационных материалов в виде листовок, брошюр, буклетов.

5) Внедрение в жизнь подготовленного плана, корректировка с учетом возникающих обстоятельств.

6) Доработка стратегии и тактики. Мониторинг определенных целевых групп.

Имидж политика играет важную роль в принятии решений электората в том случает, если он соответствует внутреннему содержанию кандидата.

Современные избирательные PR-технологии:

создание негативного образа конкурента,

использование политической рекламы,

использование институциональной рекламы,

проведение культурно-массовых мероприятий,

спонсирование акций,

использование «свидетельств»: известный политический лидер показывает, что его поддерживают писатель, ученый и т.д., активное использование ТВ и Интернета,

проведение различных исследований, опросов ОМ, через которые создается положительный имидж кандидата,

закрепление у электората определенной системы ценностей в процессе проведения избирательной кампании (борьба с коррупцией, патриотизм), определение идеологических установок, национальных идей, обеспечение возможности использования множества ресурсов для достижения поставленной цели.