logo search
VSEVSE_gosy

1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w

кто→что→по какому каналу→кому→с каким эффектом

Второй этап исследований 1940-1970-е г.г. «Теория ограниченных эффектов МК»

На втором этапе исследований (с середины 40-х до начала 70-х годов) выяснилось, что предполагаемые ранее мощные эффекты массовой коммуникации не находят эмпирического подтверждения. Поэтому доминирующими в тот период были «теории ограниченных эффектов» массовой коммуникации.

П.Лазарсфельд «Теория многоуровнего инф. потока»: бутылочное горлышко убеждения – инфо мало попасть в горлышко, нужно еще пробиться через лидеров мнений (атворитетов на Ур-не межличностной коммуникации).

Лидеры мнений. Двухступенчатая модель коммуникации.

1940г. – Лазарсфельд, Берельсон, Годэ.

МК неоднородна с т.зр. своей структуры, структуры воздействия на массу.

Два уровня коммуникационного процесса:

1).опосредованное общение между большими массами людей.

2).межличностная коммуникация, к-я способствует усвоению МК (с помощью лидеров мнений).

Оба уровня связаны с источником МК.

Характеристики лидеров мнений (Браун):

1.–лидеры мнений своим существованием говорят о том, что есть горизонтальное влияние, к-е происходит внутри одной социальной группы.

2.–лидеры мнений – самые активные политически.

3.–именно лидеры мнений наиболее восприимчивы к информ. кампаниями.

4.–соединяют МК и других людей – членов своей группы.