logo search
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Тема 7. Система маркетинговых исследований.

  1. Система маркетинговой информации.

  2. Процесс маркетинговых исследований.

  3. Прогнозирование товарного рынка.

  1. Вопрос. Система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

В систему маркетинговой информации входят:

Внутренняя информация – отражает показатели текущего сбыта, издержки, объем материальных запасов, движение денежной наличности и т.д..

Текущая внешняя информация – данные из внешней среды фирмы ( газеты, журналы, справочники, сведения с выставок, семинаров и др.).

Маркетинговые исследованиясбор, систематизация и анализ информации для решения отдельных маркетинговых проблем.

Анализ и обработка маркетинговой информации обработка полученных данных с целью получения выводов в рамках изучаемой проблемы. (Данная система представляет собой набор современных экономико-математических и экономико-статистических методик обработки информации).

  1. Вопрос. Процесс маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование это сбор, обработка и анализ информации для принятия маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование это процесс, состоящий из четырех основных этапов:

  1. Выявление проблем и формулирование цели.

  2. Отбор источников информации.

  3. Сбор информации.

  4. Обработка и анализ собранной информации.

  1. Выявление проблем и формулирование цели.

Цели исследования могут быть:

- поисковые - сбор предварительной информации неформальными, качественными методами (фокус группа, кабинетные исследования), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;

- описательные или формализация качественной информации в количественную (сколько % людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);

- экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)