28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
Разработками в области стратегического менеджмента занимались такие известные исследователи, как Шендлер, Хендерсон, Портер, Хайгенс и другие. Существует несколько подходов к определению понятия «стратегия». Например, Шендлер понимал под стратегией «определение долгосрочных и среднесрочных целей организации, принятие курса действий и распределение ресурсов для достижения этих целей», а Портер - «процесс анализа, призванный обеспечить конкурентные преимущества одной организации перед другой в долгосрочной перспективе».
Несмотря на различия в акцентах, все определения имеют много общего. Они связывают стратегию с долгосрочной перспективой, с определенностью целью организации и с сознательным распределением ресурсов между различными видами деятельности способами, наиболее подходящими для достижения организационных целей.
Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Стратег. менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Становление концепций. Стратегический менеджмент справедливо получил статус самостоятельной научной дисциплины. Начало исследований на эту тему принято относить к середине 1960-х гг., но иногда называют и 1951 г. — год выхода книги Уильяма Ньюмана.
Стратегичность управления 50—60-х гг. — это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора – здесь это выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. Основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде. Философия современного стратегического менеджмента основана на системном и ситуационном подходах.
Этапы развития стратегического управления связаны с возникновением стратегических школ. Исследователь Минцберг выделяет 10.
1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления
2. Школа планирования: формирование страгегии как формальный процесс
3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс
4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения
5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс
6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс
7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров
8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс
9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс
10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации
Эти 10 школ в свою очередь разделяют на 3 группы:
Предписывающие – интересует главным образом то, как должны формироваться стратегии. (1, 2, 3 школа);
Описательные – описывают реальные процессы разработки стратегии (4, 5, 6, 7, 8, 9 школы);
Конфигуральные - объединить разрозненные элементы стратегии — в отдельные последовательно составляющие жизненный цикл организации (10 школа).
Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных российских условиях.
Разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера).
Основой стратегии предприятия становится планирование доходов и расходов, внимание руководителей перемещается из снабженческо-производственной в финансово-сбытовую сферу.
Разделение функций стратегического и оперативного управления производством. Первые осуществляет руководитель (совет директоров) и штаб (консультативный совет, не имеющий права давать прямые указания исполнителям), вторые – правление, директора по производству, маркетингу и сбыту и т.д., подчиненные им отделы управления.
Многообразие стратегий управления в зависимости от рыночных позиций фирмы и сфер деятельности, где она может рассчитывать на успех.
Организация сотрудничества крупного и малого бизнеса
29. Мероприятия для журналистов в рамках медиа-рилейшнз: общая характеристика Группа информационных мероприятий (пресс-конференция, брифинг) – информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ
Имиджевые мероприятия- Создавать у общественности позитивный образ организации/продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь к себе, расположить самих журналистов
Презентация – журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и потрогать руками т.е. дополнить слуховую информацию осязательной или обонятельной иначе говоря оказаться в каком-либо месте (открываемом магазине) или в какой –либо роли раньше, чем это сделает потребитель.
Дегустации – часто сопровождают презентацию. Особенность: добавление вкусового компонента в общую информационную картину.
Специальные мероприятия – используя нестандартные приемы, заинтересовать общественность ч/з привлечение внимания СМИ, а также расположить самих журналистов
Экскурсии (пресс-туры) – журналист получает эксклюзивную возможность посетить с профессиональными целями особо охраняемые, секретные, опасные для жизни и т.п. недостижимые объекты.
Мероприятия, связанные с Интернетом (онлайновые конференции) – журналисты получают возможность встретиться с VIP –персонами (недостижимыми другими способами) «напрямую».
Пресс-ланчи (завтраки, реже - ужины) – журналисты получают возможность встретиться с VIP –персонами в неформальной обстановке дорогого ресторана или клуба, в узком кругу (состоящем из числа «доверенных» журналистов). Вопрос о плате за съеденное и выпитое правда может стать камнем преткновения.
Пресс-приемы – используются преимущественно в гос. организациях. Напр., губернатор региона приглашает журналистов в День российской прессы на неформальную встречу – но не в ресторан, а в здание администрации. Или в крупных коммерческих организациях (банк или нефтяная корпорация).
Тесты – журналисты проверяют на себе действия тех или иных товаров или услуг организации, как правило, связанных с техникой (драйв-тесты – опробуют автомобиль с точки зрения потребителя).
Конкурсы для СМИ – как правило, проводятся крупными бизнес организациями всероссийского масштаба (РАО ЕЭС, Газпром) как соревнования на лучшее освещение профильной тематики (энергетиков, газовиков и т.п.) конкурсы проводят и органы власти – на лучшее освещение своей деятельности (как правило, в регионах, и только органов власти законодательной) или какого-либо ее аспекта напр. национальных проектов. Иногда конкурсы объявляют полит. партии напр. региональные организации Единой России регулярно проводят конкурсы, посвященные национальным проектам в их местной реализации.
Пример :Пресс-коктейль Пресс-коктейль относится к спец. мероприятиям для журналистов, носящих неформальный характер. Цели спец. мероприятий: - укрепления дружеских связей с работниками медиа-сферы - подача информации в необычной форме - создание прецедента Пример: пресс-коктейль, который провели сотрудники клуба «Фирн» для журналистов городских и республиканских СМИ, по итогам конкурса социальной журналистики «Терра инкогнита». «Кто лучший журналист в Улан-Удэ» ПРЕСС-КОКТЕЙЛЬ для заинтересованных журналистов
Программа:
Блок 1. 50 мин.
1. Регистрация/анкета. 5-7 мин. 2. Цель сегодняшнего мероприятия. 2-3 мин. 3. Знакомство (назвать две правды и одну неправду о себе). 10-15 мин. 4. Дегустация пресс-коктейля. Задача: угадать ингредиенты коктейля, рассказать об ассоциациях, которые вызывает каждый ингредиент коктейля и третий сектор (один победитель – за самый точный и образный рассказ, второй – за оригинальность или типа того, призы: большая шоколадка). 5 мин. дегустация + итоги = 15 мин. 5. Конкурс «Что в имени моем тебе». Задача: кто лучше знает НКО-сектор (2 победителя – кто последний, кто больше всех, победители: пиво и игрушка). 5 мин. конкурс+итоги = 10 мин.
Пресс-конференция Пресс-конференции созываются по мере их необходимости для организации и журналистов по определенному поводу: мероприятие, важная новость, конфликт и другое. Пресс-конференция является действенной формой донесения информации до журналистов, так как они получают информацию из первых рук. В пресс-конференции участвуют руководство, заинтересованные стороны, привлеченные эксперты и другие люди, нужные для подачи объективной и полной информации. Чтобы подготовить пресс-конференцию необходимо: - определить тематику - пригласить участников - подготовить ведущего - составить план выступления на пресс-конференции - найти помещение и повесить указательные таблички на улице и в коридорах здания - подготовить зал (микрофоны, минеральная вода, ручки/блокноты, регистрационные листы) - пригласить журналистов - написать и корректно оформить пресс-релиз - составить пакет дополнительных информационных материалов для прессы - составление накануне точного списка присутствующих на пресс-конференции - распространение среди журналистов пресс-пакета (желательно перед входом в зал и одновременно с заполнением регистрационного листа) - по окончании прес-конференции поблагодарить всех присутствующих за внимание - по возможности организовать кофе-брейк, бутерброды.
В пресс-релизах, оповещающих о пресс-конференции необходимо указать: - место, время и дату проведения - круг тех вопросов, которые будут освещены на пресс-конференции, не раскрывая их сути - контактный телефон, по которому можно выяснить дополнительную информацию. Пресс-релизы лучше разослать за 4 - 5 дней до пресс-конференции. На пресс-конференции должно выступать не более трех человек, не считая пресс-секретаря. Каждый из них должен объяснять только свой, заранее определенный круг вопросов, чтобы не допустить повторов. Желательно прописать в тезисной форме кто и что будет говорить и в каком порядке, чтобы выстроилась логическая цепочка. А также заранее прописать ответы на предполагающиеся каверзные вопросы, обдумать, как можно обойти "острые углы". Оптимальная продолжительность пресс-конференции 30-40 минут. Пресс-секретарь должен вначале представить участников и когда все они выскажутся предложить журналистам задавать вопросы. Пресс-секретарь должен следить за тем, чтобы не было "гнетущей" тишины, если возникнет заминка в разговоре, заполнить паузу.
Что необходимо приготовить для пресс-конференции: - раздаточный материал - это дополнительная информация, статистические данные, цитаты. - таблички с именами и названиями должностей выступающих. - регистрационный пункт, на котором встречают всех журналистов и вручают им весь раздаточный материал и записывает все сведения в бланк для регистрации: наименование СМИ, Ф.И.О. и контактный телефон пришедшего журналиста, время выхода материала.
Определяя дату и время пресс-конференции необходимо учитывать время выхода газет.
Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Вся разница между пресс-конференцией и брифингом, во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20-30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. 10 минут, как правило, отводится выступающему, 10-20 минут на блиц-ответы на вопросы журналистов.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации