logo search
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

1. Использование марок.

Марка – это термин, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров производителя на рынке.

Марка включает в себя марочное название и марочный знак.

Марочное название – это часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак (эмблема) – это часть марки, которую можно опознать

Товарный знак – это марка или ее часть, защищенные юридически.

Сегодня, практически каждый товар имеет марочное название.

Марка позволяет идентифицировать товар и придает ему оригинальность, поэтому к маркам предъявляются особые требования:

Адекватность содержания определяется соответствием знака целям и образу фирмы.

Уместность - простота оформления и однозначность понимания содержания, т.е. отсутствие двусмысленности.

Индивидуальность - способность марки отличаться от других знаков по оригинальному сочетанию написания и цветового решения.

Практичность - пригодность для использования обозначения нескольких ассортиментных групп.

Законом предусматривается право как на индивидуальный, так и на коллективный товарный знак. Коллективным товарным знаком является товарный знак ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий.

Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком.

Если марка становится слишком популярной, она может превратиться в народное достояние, тогда фирма теряет на нее право собственности (аспирин, целлофан, керосин, линолеум, ксерокс).

Кроме того, марочная политика фирмы по созданию имиджа товара может поддерживаться созданием фирменного стиля производителя.