Этапы создания бренда
1. Формирование идеи бренда.
Анализ продукта
Описание товара
Жизненный цикл товара
Конкурентные преимущества
2. Анализ рыночной ситуации
Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование)
Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения)
Рынки сбыта (спрос, доля, динамика)
3. Индивидуальные черты бренда
Миссия и философия
Смысл
Индивидуальность
Преимущества, выгоды
Ценность
Ассоциации
4. Атрибуты бренда
Имя
Логотип. Фирменный знак.
Фирменный персонаж
Шрифт
Упаковка
5. Управление брендом
Формирование образа и имиджа
Программа лояльности
Модели поведения потребителей
6. Продвижение бренда
План мероприятий по продвижению бренда
Медиаплан
Изготовление рекламной продукции
Размещение рекламной продукции в каналах коммункаций
Анализ эффективности маркетинговых мероприятий
51. Специфика политической коммуникации.
Е.И. Шейгал в книге «Семиотика политического дискурса» (прикреплен в письме) пишет: Связь между языком и политикой проявляется, прежде всего, в том, что ни один политический режим не может существовать без коммуникации. Язык нужен политикам для того, чтобы информировать, давать указания, проводить законодательные акты, убеждать и т.д. Специфика политики, в отличие от ряда других сфер человеческой деятельности, заключается в ее преимущественно дискурсивном характере: многие политические действия по своей природе являются речевыми действиями. Не случайно ряд ученых считает, что политическая деятельность вообще сводится к деятельности языковой, а в современной политологии наблюдается тенденция рассматривать язык не столько как средство отражения политической реальности, сколько как компонент поля политики.
По В.В.Копочевой:
(Текст, что ниже, пойдет по схеме коммуникации – кто, что, кому, какими средствами, через какие каналы, с каким эффектом)
Схема коммуникации (Лассуэл)
В данной модели акцент смещен к одностороннему воздействию на общественность. Это относится к политической коммуникации, т.к. феномен власти – ассиметрия.
Кто? Кому? Для такой коммуникации характерна доминирующая субъектная позиция. Она подобна микрокоммуникации – коммуникации между отцом и ребенком, когда наблюдается иерархичность отношений. Управляющий имеет привилегию, «право на речь».
Коммуникационный процесс рационально организован, это целенаправленный процесс. Коммуникант стремится к контролю, это опасно.
Что? Указания, убеждения, а не фактическую информацию.
Смысловая информация может быть двух типов: факт и мнение. Информация, передаваемая по каналам полит коммуникации концептуальна, то есть преобладает именно мнение, мнение лидера.
Кроме смысловой информации существует эстетическая информация – музыка, гимны, символика, магия, актерская игра. В данном случае интересен феномен Гитлера – в его речи не было фактов, он приковывал внимание как раз за счет использования эстетических мотивов, был актером.
Социологи отмечают, что массы участвуют в политике в основном созерцательно, выступая в роли наблюдателя, получающего информацию об этой коммуникации через средства массовой информации. Таким образом, с иерархичностью ПК связано еще одно свойство ПК – театральность.
Е. И. Шейгал в своей статье «Театральность политического дискурса» http://www.philology.ru/linguistics1/sheygal-00.htm пишет - Политики, общаясь друг с другом и журналистами, постоянно помнят о "зрительской аудитории" и намеренно или непроизвольно лицедействуют, "работают на публику", стараются произвести впечатление и "сорвать аплодисменты". Т.е. наличие адреса-наблюдателя влияют на интенцию актора.
Параллели между политической и театральной метафорой.
компоненты театра | компоненты политического дискурса |
пьеса, сценарий, сюжет, драма, трагедия, фарс, комедия, мистерия | ход политических событий |
спектакль и его репетиция | политические события |
автор текста | спичрайтеры, помощники, сами политики |
режиссер, сценарист | организаторы событий, лоббисты, агенты влияния, |
актеры | политики |
роли /амплуа роли (функции); | публичный имидж |
зрители | народ |
реакция зрителей: аплодисменты, свист | голосование за/против, акции поддержки/протеста |
зрительный зал, сцена, экран | трибуна, сцена, экран, зал заседаний |
кулисы | тайная политика |
декораторы, гримеры и пр. | имиджмейкеры |
Каналы. Политическая коммуникация многоканальна. Последнее время общение напрямую не имеет распространения. Чаще всего опосредовано, посредством СМИ – ТВ («Единая Россия»), печатные (общественно-политические газеты и журналы, партийные изданий), в интернете (его любят оппозиционеры) – твиттер (твиты президента, Павла Астахова, лжепрезика «перзидента Роисси» и еще масса), блоги (блог бывшего яблочника Навального). СМИ – основная среда существования ПК.
Какими средствами? Для ПК характерно использование специфических вербальных средств – лексика обладания, политические ярлыки, политические метафоры и т.п. Примеры театральных метафор: комедия - съезд, аттракцион - выступление в дискуссии, канатоходец - Горбачев, клоун - Ельцин, зритель - Запад, статисты - депутаты, спектакль - выборы, съезд, театр абсурда - заседание Совмина.
Политический язык - это ресурс, открытый для всех членов языкового сообщества, он связан со специфическим использованием общенародного языка как средства убеждения и контроля, или, иными словами, это язык, применяемый в манипулятивных целях.
С каким эффектом?
3 вида эффектов:
когнитивный (изменения в поле сознания принимающего),
аффективный (изменения чувств, в поле психики),
поведенческий (изменение поведения, начало активных действий – главная цель ПК).
В ПК преобладают эффекты аффективный и поведенческий. Адресат должен не просто узнать новое, а подействовать («Все на выборы!», «Не дадим Западу поработить страну», «Бойкотируйте Единую Россию»).
Системаобразующие признаки политического дискурса:
1.Институциональность. Т.е. не личностная, а социальная ориентированность.
2.Информированность. Доминирование ценностей над фактами
3.Смысловая неопределенность. Не понятийная точность, а расплывчатость.
4.Фантомность. В языке появляется что-то нереальное, напр. «Остров свободы».
5.Федоистичность. Вера в написанное, произнесенное, как в религии.
6.Масс-медиальность. Опосредованность, театральность, ритуальность, упорядоченное поведение.
7.Дистанцированность. Кто не с нами – тот против нас, категоричность. Между актором и аудиторией дистанция.
8.Агональность – борьба.
9.манипулятивность, прецедентность, имитированность.
Развитие информационное общества влияет на характер ПК, способствует свободе информации, ведущая к политическому процессу, который отличается растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения, + технологический фактор – т.е. развитие новых каналов передачи сообщения.
Из дополнительной литературы /можно отсечь/:
Политико-коммуникативные проблемы оказались сегодня центральным звеном, объединяющим воедино целую связку разнообразных наук о политике, своеобразным центром современного политологического учения. По мнению специалистов, феномен политической коммуникации попадает в поле зрения целого ряда дисциплин, рассматривающих политику в качестве объекта исследования, но различающихся по своей предметной области: политической философии, политической истории, политической социологии, политической психологии, политической антропологии, паблик рилейшнз и других. (Это из диссертации С.А.Шомовой, она изучает ПК как междисциплинарное явление).
М.Н. Грачев в книге «Политическая коммуникация» приводит когда-либо публиковавшиеся схемы ПК. Например:
Как иерархическая связь, или просто иерархия, которая характеризуется упорядоченностью, организованностью взаимодействий между отдельными уровнями элементов по вертикали (рис. 1).
Между такими элементами политической системы, как элита, бюрократия и массы, происходит непрерывный информационный обмен, причем элиты всегда конструируют и передают “вниз” информацию, которая бы укрепляла их собственную легитимность (рис.2).
Модель вещания (рис. 3) предполагает распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферии.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации