logo search
VSEVSE_gosy

Этапы создания бренда

1. Формирование идеи бренда.

2. Анализ рыночной ситуации

3. Индивидуальные черты бренда

4. Атрибуты бренда

5. Управление брендом

6. Продвижение бренда

51. Специфика политической коммуникации.

Е.И. Шейгал в книге «Семиотика политического дискурса» (прикреплен в письме) пишет: Связь между языком и политикой проявляется, прежде всего, в том, что ни один политический режим не может существовать без коммуникации. Язык нужен политикам для того, чтобы информировать, давать указания, проводить законодательные акты, убеждать и т.д. Специфика политики, в отличие от ряда других сфер человеческой деятельности, заключается в ее преимущественно дискурсивном характере: многие политические действия по своей природе являются речевыми действиями. Не случайно ряд ученых считает, что политическая деятельность вообще сводится к деятельности языковой, а в современной политологии наблюдается тенденция рассматривать язык не столько как средство отражения политической реальности, сколько как компонент поля политики.

По В.В.Копочевой:

(Текст, что ниже, пойдет по схеме коммуникации – кто, что, кому, какими средствами, через какие каналы, с каким эффектом)

Схема коммуникации (Лассуэл)

В данной модели акцент смещен к одностороннему воздействию на общественность. Это относится к политической коммуникации, т.к. феномен власти – ассиметрия.

Кто? Кому? Для такой коммуникации характерна доминирующая субъектная позиция. Она подобна микрокоммуникации – коммуникации между отцом и ребенком, когда наблюдается иерархичность отношений. Управляющий имеет привилегию, «право на речь».

Коммуникационный процесс рационально организован, это целенаправленный процесс. Коммуникант стремится к контролю, это опасно.

Что? Указания, убеждения, а не фактическую информацию.

Смысловая информация может быть двух типов: факт и мнение. Информация, передаваемая по каналам полит коммуникации концептуальна, то есть преобладает именно мнение, мнение лидера.

Кроме смысловой информации существует эстетическая информация – музыка, гимны, символика, магия, актерская игра. В данном случае интересен феномен Гитлера – в его речи не было фактов, он приковывал внимание как раз за счет использования эстетических мотивов, был актером.

Социологи отмечают, что массы участвуют в политике в основном созерцательно, выступая в роли наблюдателя, получающего информацию об этой коммуникации через средства массовой информации. Таким образом, с иерархичностью ПК связано еще одно свойство ПК – театральность.

Е. И. Шейгал в своей статье «Театральность политического дискурса» http://www.philology.ru/linguistics1/sheygal-00.htm пишет - Политики, общаясь друг с другом и журналистами, постоянно помнят о "зрительской аудитории" и намеренно или непроизвольно лицедействуют, "работают на публику", стараются произвести впечатление и "сорвать аплодисменты". Т.е. наличие адреса-наблюдателя влияют на интенцию актора.

Параллели между политической и театральной метафорой.

компоненты театра

компоненты политического дискурса

пьеса, сценарий, сюжет, драма, трагедия, фарс, комедия, мистерия

ход политических событий

спектакль и его репетиция

политические события

автор текста

спичрайтеры, помощники, сами политики

режиссер, сценарист

организаторы событий, лоббисты, агенты влияния,

актеры

политики

роли /амплуа роли (функции);

публичный имидж

зрители

народ

реакция зрителей: аплодисменты, свист

голосование за/против, акции поддержки/протеста

зрительный зал, сцена, экран

трибуна, сцена, экран, зал заседаний

кулисы

тайная политика

декораторы, гримеры и пр.

имиджмейкеры

Каналы. Политическая коммуникация многоканальна. Последнее время общение напрямую не имеет распространения. Чаще всего опосредовано, посредством СМИ – ТВ («Единая Россия»), печатные (общественно-политические газеты и журналы, партийные изданий), в интернете (его любят оппозиционеры) – твиттер (твиты президента, Павла Астахова, лжепрезика «перзидента Роисси» и еще масса), блоги (блог бывшего яблочника Навального). СМИ – основная среда существования ПК.

Какими средствами? Для ПК характерно использование специфических вербальных средств – лексика обладания, политические ярлыки, политические метафоры и т.п. Примеры театральных метафор: комедия - съезд, аттракцион - выступление в дискуссии, канатоходец - Горбачев, клоун - Ельцин, зритель - Запад, статисты - депутаты, спектакль - выборы, съезд, театр абсурда - заседание Совмина.

Политический язык - это ресурс, открытый для всех членов языкового сообщества, он связан со специфическим использованием общенародного языка как средства убеждения и контроля, или, иными словами, это язык, применяемый в манипулятивных целях.

С каким эффектом?

3 вида эффектов:

В ПК преобладают эффекты аффективный и поведенческий. Адресат должен не просто узнать новое, а подействовать («Все на выборы!», «Не дадим Западу поработить страну», «Бойкотируйте Единую Россию»).

Системаобразующие признаки политического дискурса:

1.Институциональность. Т.е. не личностная, а социальная ориентированность.

2.Информированность. Доминирование ценностей над фактами

3.Смысловая неопределенность. Не понятийная точность, а расплывчатость.

4.Фантомность. В языке появляется что-то нереальное, напр. «Остров свободы».

5.Федоистичность. Вера в написанное, произнесенное, как в религии.

6.Масс-медиальность. Опосредованность, театральность, ритуальность, упорядоченное поведение.

7.Дистанцированность. Кто не с нами – тот против нас, категоричность. Между актором и аудиторией дистанция.

8.Агональность – борьба.

9.манипулятивность, прецедентность, имитированность.

Развитие информационное общества влияет на характер ПК, способствует свободе информации, ведущая к политическому процессу, который отличается растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения, + технологический фактор – т.е. развитие новых каналов передачи сообщения.

Из дополнительной литературы /можно отсечь/:

Политико-коммуникативные проблемы оказались сегодня центральным звеном, объединяющим воедино целую связку разнообразных наук о политике, своеобразным центром современного политологического учения. По мнению специалистов, феномен политической коммуникации попадает в поле зрения целого ряда дисциплин, рассматривающих политику в качестве объекта исследования, но различающихся по своей предметной области: политической философии, политической истории, политической социологии, политической психологии, политической антропологии, паблик рилейшнз и других. (Это из диссертации С.А.Шомовой, она изучает ПК как междисциплинарное явление).

М.Н. Грачев в книге «Политическая коммуникация» приводит когда-либо публиковавшиеся схемы ПК. Например:

Как иерархическая связь, или просто иерархия, которая характеризуется упорядоченностью, организованностью взаимодействий между отдельными уровнями элементов по вертикали (рис. 1).

Между такими элементами политической системы, как элита, бюрократия и массы, происходит непрерывный информационный обмен, причем элиты всегда конструируют и передают “вниз” информацию, которая бы укрепляла их собственную легитимность (рис.2).

Модель вещания (рис. 3) предполагает распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферии.