logo search
ГОС!!!4040

27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.

Имидж – образ, который создается в процессе определенной деятельности.

Корпоративный имидж – целостное восприятие организации различными группами общественности, на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деят-ти организации.

К.И. – совокупность представлений, образов, ассоциаций, возникающих у целевых аудиторий и целевых групп.

Компоненты:

Требования к имиджу организации:

К конструированию имиджа существует 2 подхода:

- подстроиться под сложившуюся обстановку: «мы говорим на вашем языке о своих интересах»

- подстроить сложившуюся обстановку под себя: «мы говорим на своем языке о ваших интересах»

Формирование корпоративного имиджа тесно связано с политикой транспарентоности (информационная открытость), которая основана на эффективном управлении информацией от компании к потенциальным и реальным клиентам, инвесторам. Основные принципы транспарентности:

О чем следует информировать общественность:

ДОМ ЧУМИКОВА

1. В основе корпоративного мира-дома лежит так называемый под­земный фундамент: миссия (смысл создания и функциональное предна­значение организации), видение (глобальное стремление) и корпоратив­ная философия (с помощью чего организация реализует миссию и приближается к видению).

Миссия — практическое обоснование, а не декларация возвышенных намерений.

2. «Надземный фундамент» корпоративного мира-дома — это история-легенда.

История-легенда — не хронологическое изложение событий, но и не выдумка; это концептуально продуманный сюжет с подсюжетами, рабо­тающий на позитивное восприятие объекта его целевыми группами.

3. Внешний облик дома создается «под философию» и в соответствии с историей-легендой.

Иногда компания строит либо универсально красивый, либо сугубо функциональный дом.

4. Обитатели дома, персонал фирмы.

5. пространство, окружение

6. Название- «стержень», слоган — дополнительная «скрепа», поддерживающая всю конструкцию.