logo search
ГОС!!!4040

25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.

Презентация - «визуализированная» пресс-конф с представлением чего-нибудь нового. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать или даже опробовать. презентация чаще всего устраивается не только для СМИ, но и для потенц потр-лей, покупа­телей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужа­щих и т. п. Большее место отводится нео­фициальной части: банкету, муз программе, шоу и т. д. Главной целью презентации явл эффективн передача инф-ии об объекте презентации и обеспечение всесто­ронней поддержки со стороны контактн ауд. Технология подгот и провед П: 1. Сформулир-ть цели (созд-е инф поводов для представителей СМИ в целях продвижения нового то­вара, идеи, проекта и пр.). 2. Опр-ть целевую группу (ж-ты и рук-ли местных (ре­гиональных, федеральных) печатных и электронных СМИ, представители административн и пол элиты, партнеры, лучшие клиенты, друзья компа­нии и пр.). 3. Опр-ть место проведения. 4. Оповещение и приглашение участ­ников. 5. Регистрация участников (бейджик с фамилией, именем и названием СМИ). 6. Для ведения самой П следует пригла­сить постороннего чел. 7. Для участников П приготовить по­дарки. 8. Раздаточный материал для участников. 9. В ходе неофициальной части нуж­но предусмотреть возм-ть того, чтобы те ж-ты, кот захотят взять эксклюзивное интер­вью, удовлетворили бы свою потребность. Схема проведения: приглаш-е и встреча; пресс-конференцион ч - можно пригла­шать всех, но скорее всего 80—90% из числа неж-тов эту ч проигнорируют; презентацион ч; неформальн общение -коктейль, фуршет, либо обед. Общение обычно сопро­вождается негромкой фоновой музыкой; сопровождение (доп-е) общения; прощание и «одаривание».

Пресс-конфэто встреча ж-тов с представителями гос учреждений, об-пол орг-ций, коммерч структур, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей инф-ии. Этапы: 1)Планирование и оповещение (лучше проводить по ВТ, СР и ЧТ): 1й анонс – за неделю, 2й – за 2 дня до пресс-конф. 2)За час до ПК (изготовление указателей до места, таблички с данными участников, за спинами участников – логотип организатора, у каждого участника: микрофон, мин вода, стакан, бумага и ручка для записей). 3)Пресс-конф началась (отступление от намеченного вр на 5-10 мин допустимо; продолжительность вступления 10-15 мин; регламент по кол-ву вопросов; с позиции ньюсмейкера: информативность, не высказываться по вопросам, где вы не компетентны (у меня сейчас нет данных). 4)После ПК: можно остаться, чтобы ответить на дополнительные вопросы.

Брифингэто короткое оперативное выступление уполномочен лица перед ж-тами по свежим следам важных соб-ий (15-30 мин). 5-10 – предварит выступление (заявление/меморандум), 10-20 – блиц-ответы на вопросы ж-тов. Формат брифинга предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация имеет однозначную позицию по этому вопросу. ПК отличают от брифинга: ПК собирает большее кол-во ж-тов, проводится более оф-но, затрагивает только серьезные проблемы широкого об звучания.

Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста. Однако нужно отметить, что интервью называют не только жанром, но и методом получения сведений для других материалов. Интервью разнообразно в своих видах. Как жанр можно встретить интервью-сообщение (ответы даются в сокращении, излагаются наиболее существенные аспекты беседы), интервью-диалог (полный текст беседы), интервью-зарисовку (кроме содержания разговора передается обстановка беседы, ее характер и т.д.), интервью-мнение (комментарий события, явления, факта), массовые интервью (с пресс-конференций, брифингов).

Выставка – PR-мероприятие, имеющее целью продемонстрировать себя и свой товар, завоевать новых клиентов, изучить своего потребителя, оценить конкурентов, укрепить репутацию. С помощью выставок можно решить следующие коммуникативные задачи: налаживание и поддержание личных и деловых контактов; знакомство с новыми группами клиентов; увеличение рекламного и информационного воздействия на клиентов; дополнительные контакты со СМИ; исследование рынка.

Клубный вечернеформальное новостное PR-мероприятие, дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусматривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (ограниченный выход)+внедрение в сознание ж-тов и целевых групп определенных акцентов.

Пресс-тур это поездки ж-тов непосредственно на место событий для получения информации «из первых рук», чтобы увидеть все своими глазами. Блоки: 1)Встреча на вокале/в аэропорту. 2)Сопровождение ж-тов по всему маршруту пресс-тура. 3)Питание, вечерний досуг, культ прогр. 4)Встреча с представителями исп и законод ветви вл. 5)Посещение профильн объектов. 6)Встреча с подведением итогов поездки, проводы на вокзал.

Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по СО для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.

День открытых дверей – позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.

Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

26. PR-кампании в сети Интернет.

Особенности: коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; четко определены каналы доступа; явная и высокая эффективность для клиента; возможность разбивки клиентов на группы; возможность статистического анализа поведения пользователей; возможность оперативной передачи актуализированной инф-ии.

Свойства Инт-коммуникации:

1) Независимость от времени - инф ресурсы доступны 24 ч в сутки;

2) Независимость от места - безразлично где находится как тот компьютер, на котором хранится инф, так и тот, на котором она в данный момент используется;

3) Устойчивость к повреждениям - в случае повреждения целостности сети и выхода из строя части узлов сеть будет продолжать функционир-ть и передавать данные по назначению до тех пор, пока существует хотя бы один путь, по которому это осуществимо;

4) Целостность - отдельные части и сервисы в Инт работают независимо, но несмотря на это сеть образует единое инф пространство.

Преимущества: интерактивность, оперативная обратная связь м/у автором и читателем, возможность индивидуального подхода к пользователю.

Электронная почта - это довольно простой в эксплуатации, оперативный канал связи фирмы с внешней средой: поставщиками, потребителями, конкурентами, контактными аудиториями (органами государственного регулирования, традиционными СМИ, общественными организациями), использование внутри организации (работа в пижаме).

Преимущества PR-кампании в Инт: низкий уровень фин затрат; большой охват ауд-ии; оперативность; возможность осуществлять корректировку PR-кампании; возм-ть размещения большего объема инф-ии; отсутствие территориальных и гос границ; широкий выбор инструментов для осуществления PR-кампании.

Трудности: отсутствие единых критериев оценки эф-ти PR-кампаний; отсутствие квалифицированных спец-тов, имеющих навыки работы в сети Инт; отсутствие или ограниченность инф-ии об аудитории; зависимость ком-ции от инициативы и уровня доверия пользователей; особенности восприятия информации пользователем.

Элементы PR-кампании в Инт: разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса; рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам; продвижение веб-сайта в поисковых системах; проведение специальных акций; провоцирование обсуждений на тематических форумах; директ-маркетинг; организация онлайн-конференций; спонсорские и партнерские программы.

Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собств средство ком-ции, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с различными аудиториями. Инт позволяет орг-ции оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о деят-ти орг-ции, товарах, ценах, методах стимулир-я сбыта. Процессом поиска инф-ии можно управлять, грамотным образом расставляя ссылки на пути пользователя, и тем самым, приводя его именно на ваши страницы.

Основные задачи:

Типовые блоки информации на сайте: история организации; структура и руководство организации; профиль деят-ти, услуги, продукция; новостная инф; анонсы проводимых мероприятий; обратная св.

Требования к сайту: информативность, функциональность (удобная навигация), художественный дизайн, постоянное обновление данных, надежность и безопасность, обратная связь, оригинальность, адрес (простой), этичность.

Корп сайт: осущ воздей-е на установки ц.а. д формир-я убеждения в необх-ти сотруднич-ва с ней, а также способствует повышению общей информир-ти о компании. Корп сайт с эл-ми портала – Инт-рес-с, кот позиционируется как универс источник отраслевых сведений. Отл-е данного сайта от простого корпоративного: эл-ы портала позволяют достичь расшир-я ауд-ии воздей-я. Инт-портал - рес, кот м.б. позиционирован как универс источник инф-ии более широкого спектра, чем отраслевая инф. Тематич сервер – инф не только о комп, но и многопланов инф, например, об истории продукта.