logo search
VSEVSE_gosy

67. Реклама: виды и средства.

(по материалам презентаций Комиссаровой)

Реклама — это одна из форм массовой коммуникации.

Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара» (Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти).

Вид рекламы определяется ее стратегической функциональностью, т.е. реклама принимает ту или иную форму в зависимости от того, какая из ее характеристик в классификации является наиболее существенной.

Целевые виды рекламы выступают в качестве основополагающих категорий при рассмотрении рекламной кампании.

По целевому воздействию рекламу принято классифицировать на два базовых вида: коммерческая и социальная.

Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенный для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования товара, обеспечения наилучших условий извлечения материальной прибыли от продажи и сервиса.

К категории коммерческой рекламы можно отнести рекламу:

Социальная реклама

Выделяются четыре подвида социальной рекламы:

Политическая реклама - повышение узнаваемости и популярности кандидата, отвечающего представлениям избирателей о достойном выборе.

Общественная реклама представляет общественные и государственные интересы, передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направлена на достижение благотворительных целей.

Государственная реклама – реклама государственных институтов (армия, военно-воздушные сила, налоговая полиция) и продвижение их интересов.

Основные средства рекламы

Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации.

Основными средствами распространения рекламы можно считать такие:

1) реклама в прессе;

2) печатная (полиграфическая) реклама;

3) экранная реклама

4) реклама на радио;

5) наружная реклама;

6) реклама в Интернете;

7) другие средства.

Печатная (полиграфическая) реклама

К средствам печатной рекламы можно также отнести: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и др.

Особенностями данного медиаканала является следующее:

Экранная реклама

Реклама на радио

К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует отнести широкий охват и частотность, избирательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

Наружная реклама

Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически сменяющимися изображениями, световые короба, световые короба на опоре, стационарные панно на зданиях - брандмауэры, пространственные конструкции (например, огромные объемные макеты и т.п.).

Реклама в Интернете

Основными носителями Интернет-рекламы можно назвать баннеры, WEB-страницы, электронную почту, списки рассылки и др. Несколько слов об этих медианосителях. Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на WEB -страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40х400 пикселов), содержащие рекламное обращение.

Другие средства рекламы

Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории, когда избирательность не играет значительной роли. Выделяют такие ее основные виды: