logo search
VSEVSE_gosy

2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам

Важно понимать отличие: СМИ – это односторонняя кломмуникация, Медиасистема – это посредник (поисковые системы, файлообменники, комьюнити и т.п.)

Кроме того, к этой же тенденции можно отнести появление возможности выбора индивидуальной программы просмотра. Такие системы уже появились в Москве.

3. Выход в Интернет: Новые СМИ взаимодействуют с читателями через блоги, так называемые «старые» СМИ – выходят в Интернет, заводят собственные сайты.

Интересно! По данным службы Яндекс.Новости на начало 2009 года каждый будний день в российском Интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ. Если печатать все эти сообщения в одной ежедневной газете, то ее объём составил бы 10 тысяч страниц.

4. Новые технологии производства контента. Речь, прежде всего, о системах Web.2.0. и Web.3.0.

У кого есть время ознакомиться с общим и различным этих систем подробнее – вот неплохая статья http://freeway.kz/pages-view-22.html

Скажу коротко: После краха в 2001 году системы Интернета (вложенные инвестиции не оправдали себя), когда пользователи в сети считались исключительно потребителями, была придумана новая концепция Интернета - Web.2.0. Такая система считается более социально ориентированной.

Именно в рамках системы Web 2.0 у пользователей появилась возможность не только быть пассивынм потребителем информации, но и вести персональные дневники в Интернет-пространстве, объединяться в тематические сообщества, выкладывать фото и видео самим. Теперь пользователи САМИ могут формировать контент. Детищем Web 2.0 является стремительное развитие блогов, соцсети, файлообменные сервисов AJAX, XML, RSS и прочие аспекты и технологии, которые большинство из нас уже воспринимает как должное. Появились Web-службы - набор приложений, размещенных на сервере, к которым осуществляется доступ через Web (c помощью которых можно, к примеру, ретушировать он-лайн загруженные с вашего ПК фотографии).

Но у этой системы есть минус. Во-первых, когда у пользователей появилась возможность самостоятельно формировать контент, сеть заполнил всяк ненужный и бесполезный мусор. Во-вторых, эта система дает малые возможности для целевой рекламы, а баннерная реклама потихоньку теряет свою эффективность. Поэтому возникла потребность ввести новую систему - Web 3.0. Правда, она пока что существует идейно, да и то идей здесь высказывается несколько:

5. Волотильность или зависимость от хитов. В современном бизнесе контент наполняется следующим образом: 20%- хиты, 80% - мусора, в котором для каждой аудитории выделяется определенный час (если речь идет о радио или ТВ), Это позволяет существенно экономить на бюджетах. Поэтому у нас и появляются «Кармелиты» и проч. низкопробные вещи.

Медиабизнес в современных условиях

В настоящее время появляются широкие возможности для современного медиабизнеса, учитывая все перечисленные тенденции. Причем в современных условиях управлять медиабизнесом – это управлять продуктом с коротким сроком.

Существует 2 модели дохода от медиабизнеса: реклама и продажи. Поэтому издателям, редакторам и проч. руководителям в медиабизнесе, чтобы угодит и аудитории, и рекламодателю, необходимо соблюсти баланс между их собственными экономическими и социальными интересами.

Кстати, о методах привлечения рекламодателя. По статистике российские СМИ завышают тиражи в 3-6 раз (максимальным показателем было 13 раз) – чтобы убедить рекламодателя размещать рекламу именно у них.

Некоторые говорят о принципе «360 градусов» в издательском бизнесе, что означает выход одного издательского дома на все медианосители – ТВ, радио, интернет, пресса.