logo search
VSEVSE_gosy

59 Антикризисный пр — общие характеристики

Антикризисный PR и консалтинг — это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также урегулирование его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий (попросту — «черного PR-а»).

Антикризисные стратегии – система действий учитывающая причины, последствия данного кризиса, его социальный, экономический контекст, отражение в масс-медиа, человеческое измерение.

(Анти-)кризисные коммуникации – четко определенный и заранее согласованный порядок действий для преодоления негативной интерпретации различного рода событий – кризисов. Кризис- резкое изменение, крутой перелом, затруднительное положение. Проходить через кризис, не допуская его разрастания в конфликт — вот одна из главных задач развивающейся компании.

Основные принципы кризисного PR: быстро и аккуратно

Итак, основные области деятельности команды кризисных комму­никаций на этом этапе планирования должны включать:

  1. сбор информации;

  2. оценку информации;

  3. разработку коммуникационных стратегий;

  4. разработку сообщений и способа их трансляции (в частности, организацию пресс-конференции и других мер по информирова­нию общественности);

  5. организацию взаимодействия с клиентами;

  6. налаживание взаимодействия с сотрудниками;

  7. упрочение отношений с государственными структурами;

  8. поддержание отношений со СМИ;

  9. корректировку дезинформации.

Общей целью кризисных коммуникаций, таким образом, является пре­дотвращение формирования в сознании общественности негативного впе­чатления о компании.

Ключевые принципы антикризисного реагирования:

  1. Оперативность реагирования, обнародование позиции компании в течение 3-6 часов после возникновения кризисной ситуации. (правило 6 часов – информир-ть СМИ!)

  2. Четкая, недвусмысленная позиция компании-Заказчика на сложившуюся ситуацию.

  3. Информация поступает от одного источника (спикера) в компании-Заказчике (топ-менеджер, пресс-секретарь).

  4. Информирование СМИ в постоянном режиме.

  5. Привлечение к комментированию ситуации «внешних», лояльных компании-Заказчику спикеров (клиенты, партнеры, эксперты отрасли и т.д.).

  6. Информирование сотрудников компании, внутренний антикризисный PR.

  7. Постоянный мониторинг информационного пространства.

  8. Определение ракурса позиционирования компании-Заказчика после преодоления кризисной ситуации.