logo search
ГОС!!!4040

22. Управление информацией и конструирование новостей.

Новости – это оперативная инф, которая фиксируется людьми и представляет для них интерес, влияет на них. Объект новости - знание, событие; Цель новости -сиюминутная значимость, прогноз. Новости могут быть рейтинговые и рядовые.

Менедж новостей явл тем инструментом, который даёт возможность управлять информационно-событийным рядом. Этапы Мен Нов:

1.отбор события

2.подготовка ожидания аудитории

3.проведение события через СМИ

4.продолжение жизни события возможно с помощ спец-ого цикла прохождения новостей.

Механизмы управления новостной информацией: формирование собственного информационного потока, сегментирование информационного потока, манипулирование информацией, приоритетная постановка информации, оптимизация формы и стиля подачи материалов.

Приемы конструирования новостной информации:

-внимание необходимо поддерж-ть и усиливать (привязка к круглой дате)

-предложение-событие на выбор

-поиск в одном событии различных составляющих

-усиления нов за счет присутствия влиятельных людей

-демонстр различных взглядов и подходов к проблеме

-повыш значимости новости путём сочетания ее с обществ знач проблемой

-испльз формулы –солидные люди+значимая проблема

-использ скандальн фактов

Продвижения новостей:

зависит от способов их подачи и взаимодействия ПР спец со СМИ

-сообщ новость быстрее других

-подача нов как эксклюзив

-распр нов в постоянном режиме

-разбивка на части инф; новостной ряд (анонс новости, изложение, комментарии)

-максимально подробное изложение

-фото

-форма преподнесения новости.

23. Формы подачи информационных материалов.

PR информация - тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации), распространяется по его инициативе, отражает значимые факты деятельности субъекта и предназначена для определённого субъекта общественности. Цель ПР информации - формирование эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта.

ПР текст – это выраженное в письменной форме, на бумажном носителе, упорядоченное и завершенное словесное целое. Объектом ПР-текста является социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности. Признаки:

1) ПР текст содержит ПР информацию;

2) адресован определенному сегменту общественности;

3) функционирует в пространстве публичных коммуникаций;

4) служит целям формирования, приращения или поддержания паблицитного материала, конкретного, базисного ПР субъекта;

5) обладает скрытым или реже прямым авторством;

6) распространяется путём прямой рассылки, личной доставки, или опосредованно через СМИ.

Первичные источники PR-текста – социальная информация, инициированная базисным субъектом. Вторичные источники – публикации, выступления о базисном источнике.

Общие правила подготовки ПР тексов:

- краткость и ясность;

- использования простых слов повседневного языка аудитории;

- убедительность: цифры, репортёрский стиль, когда читатель становится очевидцем;

- естественность изложения, соответствия события его описанию.

Типология ПР-текстов: смежные, базисные – первичные (простые), вторичные (медиа тексты).

Простые по жанровым группам: 1. Оперативно – новостные (пресс–релиз, приглашение). 2. Исследовательско - новостные: сообщают актуальную информацию, которая сопровождает событие (бэкграундер - содержит информацию текущего характера, которая не является сенсационной; лист вопросов и ответов – информация текущего событийного характера, которая способствует формированию и поддержанию паблицидного капитала; диалогическое единство -текст в котором присутствуют мнения и высказывания первых лиц организации о предстоящем событии) 3. Фактологические: содержат дополнительную актуальную фоновую информацию по отношению к новостному событию (факт-лист; биография - информация о лице в форме перечисления биографических фактов). 4. Исследовательский анализ события или ситуации, которая касается базисного субъекта ПР деятельности и где содержится анализ представленных фактов (заявление для СМИ). 5. Обзорно-новостные – жанр, где внимание общественности сосредотачивается на событии, где информация излагается от имени конкретного лица (байлайнер - авторская статья посвященная событию, которая публикуется от имени первого лица; поздравительное письмо - направляемое от первого лица организации обращение, посвященное событию). 6. Комбинированные – представляют собой собранные механические (пресс-кит – набор представляющий интерес для прессы разных простых ПР-текстов, которые объединены новостным поводом.; листовка - информация о политических субъектах; ньюслеттер - периодическое издание, содержит новостные материалы) и полиграфические (буклеты, брошюры, проспекты).

Вторичные (медиа-тексты)- к ним относят имиджевая статья (материалы о базисном ПР-субъекте, интервью (текст беседы с известным лицом в виде вопросов и ответов).

Смежные - слоган (отражает основное содержание основной программы деятельности базисного субъекта), резюме (ПР текст содержащий информацию о биографии персоны, необходимую для позиционирования данной персоны на рынке труда), пресс-ревю (состоит из подборки копированных материалов в печатных СМИ, которые отражают деятельность субъекта ПР и предназначенны для внутрифирменных коммуникаций, и служащие средством обратной связи в акте ПР коммуникаций).

Материал для непосредственной публикации: информационные жанры (заметка, случай –история, корреспонденциия, отчёт, интервью, репортаж и др.). Аналитические жанры (статья, журналистское расследование, версия, письмо, обзор событий, обзор СМИ, рекомендация, рецензия, социологическое резюме, мониторинг, рейтинг и др.) Аналитический отчёт, аналитическое интервью, аналитический опрос. Художественно – публицистические жанры (очерк-синтез репортажа и аналитики, фельетон, пародия, сатирический комментарий, легенда, анекдот и др.)

24. Управление кризисными ситуациями.

Кризис – это ситуация, которая сопровождается нарушением привычного ходы жизни человека/организации, и которая сопровождается непредсказуемыми последствиями.

Кризисный PR - одно из направлений деятельности PR-специалиста.

Кризисом для организации могут являться:

Причины, способствующие возникновению кризиса:

  1. экономические

  2. политические

  3. техногенные и т.д.

Классификация кризисов:

Кризис характеризуется: Внезапность; Непредсказуемость; Недостаточность информации; Эскалация событий; Потеря контроля; Паралич сознания; Паника.

Кризис, как правило, негативно сказывается на деятельности организации, но в то же время способствует ее развитию.

Слухи – это разного рода домыслы, возникающие тогда, когда в обществе отсутствует необходимая информация, т.е. в условиях недостаточной информированности общественности.

Основные причины возникновения слухов: отсутствие необходимой информации (инф. голод); несогласованность действий и информации, которая предоставляется официальными и неофициальными источниками; возникновение сомнений вследствие правдивости распространяемой информации; сознательное распространение слухов; длительная задержка в принятии решений; чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов.

Сила воздействия слуха зависит от источников, которыми могут быть случайные попутчики, личные авторитеты (врач, учитель), близкие люди. Сила распространения слухов пропорциональна доверию к источнику слухов.

Бороться со слухами сложно, лучше предотвращать их возникновение. Основные меры для борьбы со слухами: анализ масштабов распространения слухов и его причин; анализ конкретных мотивов, причин, источников распространения; беседа с людьми, которые пострадали от слуха; предоставление полной, достоверной информации о событии; пресечение слухов при помощи контрслухов; собрать вместе официальных и неофициальных лидеров, тех, кто формирует ОМ и влияет на его формирование, чтобы они могли выразить свое мнение публично и прийти в консенсусу; распределение информации, избегая ссылок на слухи; информирование общественности теми людьми, которые пользуются особым влиянием и доверием.

Самый эффективный метод борьбы со слухами – предотвращение их распространения, а в случае возникновения – достоверное информирование.

В случае кризиса необходимо минимизировать потери.

Составляющие программы по управлению кризисом:

  1. определение проблем, которые могут стать кризисом;

  2. предотвращение кризисов при помощи вводимых изменений;

  3. подготовка программы действия во время кризиса.

  4. управление кризисными ситуациями.

Специфика организации определяет возможные кризисные ситуации. Любая организация должна иметь эффективный план для предотвращения кризиса. Для его реализации создаются специальные службы – команда по управлению кризисом, включая высшей менеджмент.

Деятельность специалиста по СО осуществляется по направлениям:

Действия по предупреждению кризиса:

- Подготовка

- Антикризисные меры

Наиболее типичные ошибки PR-специалиста во время кризиса:

Рекомендации по успешному преодолению кризиса:

  1. Служба PR должна разработать ясную и четкую позицию в отношении происходящих событий, а также гибко реагировать на происходящие события.

  2. Необходимо вовлечь высший менеджмент в решение ситуации.

  3. Активизация поддержки третьей стороны – привлечение на свою сторону авторитетных людей.

  4. Обеспечения присутствия высших руководителей компании на месте происшествия.

  5. Коммуникации должны быть централизованными и нужно определить ответственное лицо.

  6. Необходимо тесное сотрудничество с масс-медиа

  7. Необходимо информировать персонал организации о происходящих событиях оперативно и объективно (выпуск информационных бюллетеней)

  8. Нельзя держать персонал в неведении

  9. Кризис – процесс. Необходимо видеть перспективное развитие кризиса

  10. Позиционирование организации – восстановление имиджа и позитивной репутации организации

  11. Постоянный мониторинг происходящих событий

После кризиса необходимо:

проанализировать ситуацию, сделать выводы, оценить последствия, определить виновных, стратегию и тактику работы PR-службы в дальнейшем в случае возникновения подобной ситуации; проанализировать, почему не сработал предыдущий план.

Существуют определенные стандарты управления кризисными ситуациями. Эти стандарты получили название "Правила "Тайленола" и заключаются в следующем:

• необходимо сделать все, чтобы глава компании стал доступен для прессы;

• необходимо попросить прощения, выразить сожаление о случившемся;

• необходимо срочно отозвать продукт;

• реакция со стороны компании должна последовать незамедлительно в первые 24 часа. Если же компания предпочтет отмалчиваться, то общественное мнение примет позицию СМИ и поверит в обвинения.