logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

2.Стратегічна модель м. Портера. Її вид та стисла характеристика.

Согласно модели М. Портера зависимость между долей рынка и прибыльностью имеет "U - образную" форму. Фирма с небольшой долей рынка может достичь успеха, если будет иметь четко определенную стратегию, концентрируя свои усилия на одной "нише", даже если ее совокупная часть рынка незначительна.

Сконцентр-я стратегия Целевое лидерство или хорошо диффер. стратегия

1 2

Потребность зона банкротства

Плохо 1 или 2

Абсолютная доля рынка

Таким образом, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке, предприятие должно определиться с базовой стратегией развития по М. Портеру. Другими словами, предприятию необходимо определится: будет ли обеспечиваться его конкурентоспособность за счет того, что посредством сегментирования будет учитываться дифференциация потребностей потребителей, и как следствие, более глубокое удовлетворение потребности потребителей, или же фирма будет лидировать на рынке за счет более низких издержек, вызванных, например, эффектом масштаба. Таким образом, на этапе сегментирования рынка может возникнуть вопрос о корректировке маркетинговой стратегии предприятия в целом с тем, чтобы избежать попадания в зону банкротства в соответствии со стратегической моделью М. Портера.

Стратегия охвата рынка

Источник конкурентного преимущества

Уникальность товара с точки зрения потребителя

Низкие издержки

Весь рынок

Дифференциация

Лидерство по издержкам

Отдельные сегменты

Концентрация (специализация)

Основанием для сегментирования рынка являются результаты маркетинговых исследований.