logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

1. Место маркетинга в общей структуре менеджмента

Менеджмент – определенный набор принципов, правил и методов с помощью которых руководство организации или предприятия достигает установленных перед ним целей и заданий. Структура менеджмента и его основные направления:

--- управление общими показателями работы предприятия (финансовой менеджмент, инвестиционный менеджмент) --- маркетинг

Менеджер-маркетолог должен ответить на вопрос: как, каким способом, где, когда, каким путем достигнуты цели, поставленные перед фирмой; или другими словами, должен трансформировать цели и задания компаний в маркетинговые цели и мар-вую программу: ----разработка рыночных структур (линейные, функциональные, линейно-функциональные, матричные, дивизиональные.) ----управление кадрами.

Некоторые базовые понятия маркетинга:

-Недостаток – ощущение, которое чувствует человек, когда ему что-нибудь нужно.

-Потребность – недостаток, который принял конкретную форму в соответствии с социокультурными и психологическими особенностями человека.

-Спрос – это платежеспособная потребность, которая проявляется в форме потребности на продукцию или услугу со стороны покупателей, которые принимают участие в рыночных отношениях на этом рынке.