logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

4.Тип рыночной конкуренции и его влияние на ценообразование

Рынок, тип конкуренции на нем

1). Чистая конкуренция

- много производителей и потребителей, ни один из них имеет существенного влияния на рынок вцелом, продавец не может запрашивать цену высшую чем другие (много конкурентов) и низшую чем другие (не имеет смысла, так как можно продать и по общерыночной цене); роль ценовой политики минимальная.

2). Монополистическая конкуренция

- много производителей и потребителей, которые заключают договоры в широком диапазоне цен, что обусловлено разнообразием вариантов товаров, их качеством, оформлением, уровнем предоставленного сервиса.

3). Олигополистическая конкуренция

- небольшое количество предприятий чувствительных к ценовым и маркетинговым стратегиям одна одной; каждый продавец быстро реагирует на ценовые изменения у конкурента; поднятие цены могут не поддержать конкуренты, снижение цены приведет к переходу покупателей к этому производителю, другие продавцы - или тоже должны изменить цены, или же повысить уровень и количество услуг.

4). Чистая монополия

- присутствует на рынке одна фирма, которая диктует свои условия потребителям; как правило, природные монополии такие, как, например, ВAT "Газпром"; ценовая политика регламентируется антимонопольным законодательством.