logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3. Факторы, которые влияют на ценообразование на предприятии

1. Причины, которые вызвали к возникновению спроса (потребители, их потребности, мотивации и модели поведения потребителя). 2. Рынок, тип конкуренции на нем 1). Чистая конкуренция - много производителей и потребителей, ни один из них имеет существенного влияния на рынок вцелом, роль ценовой политики минимальная. 2). Монополистическая конкуренция - много производителей и потребителей. 3). Олигополистическая конкуренция - небольшое количество предприятий чувствительных к ценовым и маркетинговым стратегиям одна одной. 4). Чистая монополия - присутствует на рынке одна фирма, которая диктует свои условия потребителям. 3. Спрос и его тип (эластичный, неэластичний), факторы, которые определяют чувствительность к цене: уникальность ценности • знание аналогов • сложности сравнения • доля суммарных расходов • распределение расходов с другими

• безвозвратных инвестиций • запасов 4. Емкость рынка; 5.Факторы маркетинговой среды, и, в первую очередь, конъюнктура, законодательные и нормативные акты.

6. Этап ЖЦТ .Установление цены товара зависит от этапа жизненного цикла, на котором он сейчас находится. Фирма должна постоянно отслеживать, на каком этапе находится товар, и оперативно корректировать свою ценовую политику. 7.Позиционирование товара анализ его слабых и сильных сторон относительно главных конкурентов.