logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

4.Етапи ціноутворення.

Спрос – это платежеспособная потребность, которая проявляется в форме потребности на продукцию или услугу со стороны покупателей, которые принимают участие в рыночных отношениях на этом рынке. Спрос характеризируется двумя основными показателями:

  1. уровнем спроса – то-есть количеством товара или услуги, на которую предъявляет потребность потребитель и которая выражается в ценовых или натуральных показателях.

  2. Структурой – то-есть на какие именно товары потребитель выставляет свои потребности.

Емкость рынка – потенциальное количество товара, которое может поглотить рынок за определенный период времени. Показатели: Первичный уровень спроса (Vo)– уровень спроса без применения методов стимулирования; Текущий рыночный потенциал (Pt)– предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при приближении маркетинговых затрат к такой величине, что их дальнейшее увеличение не приводит к увеличению спроса при данных неуправляемых факторах маркетинговой среды; Абсолютный рыночный потенциал (Pa)– предел рыночного потенциала при нулевой цене, т.е. то максимальное количество товара, на которое выставляется требование исходя из существующего развития потребностей; Емкость рынка (Vp)– это то максимальное количество товара, которое способен поглотить рынок на данных условиях (неуправляемых (макро) и управляемых (микро) факторах маркетинговой среды).

Матрица Ансоффа используется для анализа маркетинговых возможностей предприятия. Используется с точки зрения средств, которые используются формальным образом.

Действующий рынок

Более глубокое проникание на рынок (реанимация рынка)

Развитие товара

Новый рынок

Развитие рынка

Диверсификация

Старые товары

Новые товары


Можно вместо двухмерной (продукт-рынок) использовать трехмерную матрицу Ансоффа «продукт-рынок-потребность». Куб показыва­ет три направления, которые фирма может использовать для определения возможных альтернативных путей ее роста, в зависимости от значений основных показателей спроса.