logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3. Методы маркетинговых исследований. Краткая характеристика

1. Качественные : --опрос экспертов -- групповое интервью 2. Проведение наблюдений:

-- Почтовое, --телефонное интервью, --личное интервью, --интернет 3. Организация эксперимента: --лабораторный --в рыночных условия

В таблице представлены основные преимущества и недостатки методов интервьюирования.

Преимущества

Недостатки

Личное интервью

    • возможность вызвать интерес

    • увеличить число опрошенных – уменьшить число отказов

    • возможность выяснить недоразумение

    • дает возможность варьировать вопросами

    • эффективно в случаях, когда нет точного списка опрашиваемых

    • требует значительных затрат времени и денег

    • сложное в административном управлении

    • опрос требует много времени

Телефонное интервью

    • осуществляется с единого центра

    • проводится под контролем

    • не тратится время на дорогу

    • есть возможность задавать вопросы с минимальными затратами

    • нету сложных админ. проблем

    • не дает возможность решать сложные вопросы

    • невозможно собрать значительный объем информации

    • трудно получить репрезентативную выборку

В практике сбора первичной информации пользуются комбинацией вышеуказанных методов. Например, телефонная связь с прозьбой провести интервью, а потом розсылка по почте более детальной анкеты.

Типы ошибок при опросе: Статистическая совокупность ошибки выборочного наблюдения, ошибки по причинам отказов или отсутствия на месте Опрашиваемый неточность ответов, неспособность сформулировать ответ, непонятный ответ Интервьюер -нечеткость постановки вопроса, подтасовка ответов, подготовка ответов.