logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3.Чиста монополія. Характеристика та вплив на маркетингові завдання.

Чистая монополия как и совершенная конкуренция – относительно редкое явление. Ситуация монополии компании возможная в следующих случаях:

-природня монополия (города постсоветского пространства).ценовая политика таких предприятий попадает под жесткий административный контроль. Макетинг. усилия => борьба за потребителей в рамках межотраслевой конкуернции.

-монополия когда на рынок выводится товар принципиально новый, что способный удовлетворить потребности, которые раньше не удовлетворялись. В таких случаях применяют 2 типа ценовых стратегий: снятия сливок и глубокого проникновения. «Снятия сливок»-установления максимально высоких цен, с тем чтобы максимально снять денежную массу за короткий період. (компании с небольшими активами). Проникновения на рынок- установления максимально низких цен с целью максимально быстрого увлечения всех потребителей в рамках целевого рынка и создание высокого уровня риска для выхода конкурентов на этот рынок.