logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3.Підходи щодо формування марочної політики п-ва. Підходи щодо встановлення власника торговельної марки

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их объединение, предназначенное для описания товара одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров конкурентов. Марочное название – часть марки, которую можно выговорить («Запорожец», «Форд»). Марочный знак (эмблема) – невыговариваемая часть марки. Это может быть символ, изображение (кролик в Playboy). Політика стосовно марки 1. Індивідуальні марочні назви (" Проктер & Гембл": Тайд, Бонд, Ариель) 2. Єдина марочна назва для всіх товарів. (" Дженерал електрик".)3. Колективні назви для товарних родин.(компанія "Мацушита" випускає свої товари під такими торговельними знаками, як "Panasonic", "Technics") 4. Торговельна назва фірми в об'єднанні з індивідуальними марками, у тому числі марочні парасольки. "СК Джонсон Київ корпорейшен" випускає товари з такими марками, як "Raid", "Glade" і т.д. разом із указівкою торговельної назвою фірми . Владелец марки; 1-й подход: марка производителя. 2-й подход : выпуск под маркой владельца патента. 3-й подход : марка дистрибьютора. 4-й подход: смешанный. Решение о введении марочных обозначений Вводятся для:1. Повышение узнаваемости. 2. Престижности, обоснование высокой цены. 3. Гарантии качества. 4. Возможности для инноваций. Отказ от введения марочного обозначения для :1. Уменьшение цены за счет экономии на упаковке и рекламе. 2. Экономии на системе продвижения.