logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

5.Матричні методи , що використовуються для аналізу товарного портфелю підприємства.Загальний огляд.

Матричные методы

Матричные методы благодаря своей наглядности являются наиболее по­пулярными. В отличие от экономико-математических, они не требуют специ­альных знаний. В качестве анализируемых показателей матричные методы в различной форме используют два основных агрегативных параметра: при­влекательность рынка и конкурентные позиции на нем.

1 . Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Матрица БКГ, разработанная в 1972 г., еще носит название матрицы «рост-доля рын­ка» . В ней используется два параметра: темп роста целевого сег­мента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности компании.

рынка. Получаемые от них деньги являются источником финансовых средств для вывода новых товаров, диверсификации. Приоритетная стратегическая цель - «сбор урожая».

2.Матриця «Дженерал- Електрик»

ёрний квадрат- Жнивувати)

3.Матриця успіху Б. Карлефа та С.Естблюма

4.Матриця І. Ансофа

5 . Стратегічна модель Портера

6. Програма впливу ринкової стратегії на прибуток. (PIMS)

Згідно з результатами цієї програми найбільший вплив на прибуток мають:

Дані PIMS підтверджують те, що більш висока частка ринку поліпшує прихід грошових засобів (що подібно до результатів висновків із МБГК (1)).

25