logo
BILYeT_1-47_MARKYeTING

5. Структурный подход к анализу конкуренции.

Рынок - это экономический механизм, с помощью которого происходит реализация и согласование экономических интересов между производителем и потребителем в процессе обмена через механизм рыночных цен. Исходя из этого логичным представляется произвести анализ возмож­ности влияния фирмы на состояние рыночных и существующих исходя из этого структурных состояний рынка (типов рынка), условий ведения конку­рентной борьбы в рамках каждого из них. Именно на анализ этих аспектов рынка направлена данная трактовка рыночной конкуренции. Рыночная сила - это способность фирмы оказывать влияние на состоя­ние рынка, навязывать рынку желательные для себя условия (ценовые).

Соответственно сказанному, прямой задачей маркетолога является реали­зация комплексных маркетинговых мероприятий, направленных на то, что­бы, с одной стороны, максимизировать объемы рыночного обмена, а с дру­гой, сделать его максимально диспаритетным (с точки зрения меновой стоимости, количества общественно необходимого труда для производства предметов обмена) и согласовать спрос на максимально выгодных для своей компании условиях. Теоретически для этого может использоваться несколь­ко путей, напрямую связанных с варьированием качеством конкурентной среды, а именно: • дифференциация товара в расчете на сознание потребителя с целью уве­личения воспринимаемой потребительской стоимости товара; • постановка входных барьеров; • полная монополизация рынка. В зависимости от степени диспаритетности рыночного обмена и причин, обуславливающих это, в рамках структурного подхода выделяют типы рын­ков: 1) чистой (совершенной) конкуренции, 2) монополистической конкурен­ции, 3) олигополия, 4) монополия.

3