logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

4. Каналы распределения, их функции. Уровни каналов распределения

Канал распределения - это совокупность физических и юридических лиц, которые занимаются непосредственно передачей права собственности от одного человека к другому или что помогают этого процесса.

Функции канала распределения:

L Исследовательская работа по сбору маркетинговой информации.

2. Стимулирование сбыта.

3. Установление контактов с потребителями и их поддержка.

4. Доработка товара к нуждам конкретного покупателя.

5. Организация продвижения.

6. Финансирование (в том числе лизинг, отсрочка платежей, платежи по частям).

7. Принятие на себя рисков.

Задача канала – снизить количество необходимых контактов при сбыте товаров.

Уровни товаров на потребительском рынке.

П роизводитель – потребитель

Производитель – рыночный торговец- потребитель

Прои-ль – оптовик - рыночный торговец – потр-ль

Прои-ль –оптовик – мелкий оптовик - рыночный торговец- потребитель

У ровень канала дистрибуции – количество типов постредников, участвующих в роспредилении товара от производителя к потребителю..Глубина канал – количество посредников, непосредственно участвующих в роспредилении товара от продавца к покупателю. Ширина канал – количество посредников на определенном уровне (показывает степень охвата рынка посредниками). Дистрибютор - це торговець за договором, укладеним з виробником, на право продажу продукції на визначеній території і протягом визначеного часу. Дилер - фізична або юридична особа, що здійснює діяльність від свого імені і за свій рахунок. Джобер - дилер, що працює по окремих, тимчасових договорах. Схема збуту товарів на промисловому ринку: