logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

1. Базовые стратегии промышленого предприятия по м. Портеру. Их характеристика и риск.

Портер выделил 3 базовых стратегии. Они определяют источник конкурентных преимуществ: низкие расходы или высшее чем у конкурентов потребительскую полезность товара.

ДЖЕРЕЛА КОНКУРЕНТНИХ ПЕРЕВАГ

Унікальні власт.товару

Лідерство за витрат.

Охоплення ринку

Баг. сегм.

диверсифікація

лідерство за витрат.

концентрація

1 сенмент

З диверифікацією

З лідерств. за витрат.

Стратегия дифференциации заключается в том, что фирма вырабатывает разнообразные виды товара, которые различаются своими потребительскими свойствами, качеством, ценой и так далее. Важное место в рамках данной стратегии отводится товарным знакам. Можно выделить 5 факторов дифференциации производства : 1.обеспечение более высокого качества и специфических потребительских свойств; 2. надежность в эксплуатации; 3.технологическое и техническое лидерство фирмы на рынке; 4.сбыт продукции в комплексе с сопутствующими услугами; 5. обеспечение " узнаваемости" товара.

Товар можна диференціювата за 4-ма параментрами: 1. товар. 2. Сервісне обслуговування. 3.персонал. 4. Репутація.

Стратегия низких расходов направлена на обеспечение конкурентноспособности, за счет более низких, чем у конкурентов в рамках области расходов на производство товаров и организацию их сбыта: 1. снижение затрат на счет увеличения объема производства; 2. отказ от дорогих сопутствующих услуг; 3. экономия за счет более дешевых для производства моделей ; 4. монополия на дешевое сырье; 5. усовершенствование технологий и производственных процессов.

Стратегия концентрации предусматривает ориентацию фирмы на работу в узко специализированном направлении или сегменте в расчете на то, что в рамках данного направления или сегмента фирма сможет удовлетворять нужды клиентов эффективнее, чем конкуренты.