logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

2. Сегментирование рынка. Этапы. Преимущества и недостатки сегментации.

Сегмент рынка - это совокупность потребителей, обладающих высокой однородностью покупательского поведения, четко отличного от других на данном рынке, и нуждающихся в специально разработанном для них комплексе маркетинга.

Сегментирование рынка - это систематизированный процесс выделения рыночных сегментов, которые нуждаются со стороны организации в специально разработанном комплексе маркетинга с целью повышения конкурентоспособности предприятия на рынке за счет реализации экономических интересов производителей и потребителей.

О сновные этапы Сегментирование рынка предполагает прохождение двух основных этапов: макросегмеитировапие и микросегментирование. Макросегментирование. Реализация стратегии сегментирования рынка начинается с рассмотрения миссии компании, которая описывает ее роль и перспективу развития. В рамках определения миссии, компания должна определить свой базовый рынок возможно более "глубокое" макросегментирование, это обусловлено тем, что промышленные предприятия имеют четко определенные технологии, позволяющие более точно сформулировать класс решаемых проблем. Для потребительского рынка характерно определение потенциального рынка в более общем виде. Микросегментирование. При микросегментировании происходит разделение потребителей в рамках выделенного потенциального рынка,происходит разделение потребителей уже по субдоминирующим нуждам, потребностям и т.д.

Критерии ефективності сегментації: - висока однорідність мотивацій у межах сегменту

- має бути різниця у мотиваціяз між споживачами різних сегментів - сегменти не можуть перетинатись - достатній обсяг сегментів для забезпечення продаж і покриття витрат

-доступність сегментів -свій комплекс маркетингу

Недоліки сегментації: - збільшення витрат – втрата частини ринку. Переваги: - розробка конкурентоспром. стратегії позиціонування та адекватної продуктової стратегії.