logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3.Монополістична конкуренція. Характеристика та вплив на маркетингові завдання.

Рынки, которым свойственна моно­полистическая конкуренция, характеризуются: большим количеством продавцов и покупателей; расширяемостью рыночного спроса; относительно невысокими входными барьерами; тем, что товары продаются под торговыми марками, степень дифферен­циации которых различна; различием рыночной силы продавцов, во многом зависящей от степени дифференциации торговой марки/В условиях чистой монополии компания занимает монопольное положе­ние на всем рынке. В случае монополистической конкуренции фирма как бы занимает монопольное положение на определенной части рынка, и его (по­ложения) источником является дифференциация. При этом размер моно­польного положения определяется величиной целевой аудитории в рамках которой удалось создать дифференциацию. Чем более дифференцирована торговая марка, тем крепче положение компании в рамках собственной рыночной доли. Прибыльность на рынке с монополистической конкуренцией определяет­ся свойствами товаров и зависит от степени дифференциации марки.

Маркетинговые задачи - это исследование коэффициентов эластичности спроса, поддержание и усиление диф­ференциации торговых марок.