logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3.Ринковий попит. Показники попиту та їх зв'язок із маркетинговою стратегією компанії.

Спрос – это платежеспособная потребность, которая проявляется в форме потребности на продукцию или услугу со стороны покупателей, которые принимают участие в рыночных отношениях на этом рынке.

Виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый (потенциальный), падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациоанльнй

Спрос характеризируется двумя основными показателями:

  1. уровнем спроса – то-есть количеством товара или услуги, на которую предъявляет потребность потребитель и которая выражается в ценовых или натуральных показателях.

  2. Структурой – то-есть на какие именно товары потребитель выставляет свои потребности.

Емкость рынка – потенциальное количество товара, которое может поглотить рынок за определенный период времени.

Показатели: Первичный уровень спроса (Vo)– уровень спроса без применения методов стимулирования; Текущий рыночный потенциал (Pt)– предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при приближении маркетинговых затрат к такой величине, что их дальнейшее увеличение не приводит к увеличению спроса при данных неуправляемых факторах маркетинговой среды; Абсолютный рыночный потенциал (Pa)– предел рыночного потенциала при нулевой цене, т.е. то максимальное количество товара, на которое выставляется требование исходя из существующего развития потребностей; Емкость рынка (Vp)– это то максимальное количество товара, которое способен поглотить рынок на данных условиях (неуправляемых (макро) и управляемых (микро) факторах маркетинговой среды).

попиту на товар та маркетингові завдання Негативний попит – проаналівати, чому ринок вирає неприязнь до товару і чи можна за допомогою комплексу маркетингу змінити це ставлення Попиту немає – відшукати способи ув’язки властивин товару вигод з природними потребами й інтересами споживача Прихований – оцінити величину потенційного ринку і створити ефективні товари та послуги Падаючий – виявити причини падіння попиту і модифікувати комплекс маркетингу Нерегулярний – відшукати способи подолання коливань попиту за допомогою гнучких цін Повноцінний – реклама для нагадування, підвищення якості товару і рівня обслуговування Надмірний – зм. Рівень попиту через ціни, проникнення рекламної компанії Нераціональний – переконати, щоб відмовилися від покупки через поширення інформації, підвищення цін, обмеження доступу