logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

2. Swot-аналіз. Сутність, цілі та методика проведення

Для принятия решения относительно привлекательности сегмента рынка при анализе конкурентов необходимо выучить их слабые и сильные стороны, оценить факторы вероятных угроз и новых возможностей. Данный анализ называется SWOT -анализ

Девид В. Кревенс предлагает следующие вопросы для (S) и (W) - анализа в каждом целевом рынке: • сфера деятельности и цели; • рыночная позиция; • целевые рыночные сегменты и характеристики потребителей; • стратегия позиционирования согласно маркетинговой программе; • финансовые, технические и операционные возможности;

• управленческий опыт и возможности; • специальные возможности (например, доступ к ресурсам, патентам). Анализ сильных и слабых сторон компании может проводиться

с использованием абсолютных и относительных оценок. В случае использования абсолютных оценок сравнение фирмы и основных конкурентов проводится по каждому фактору конкурентоспособности исходя из возможного идеального значения в рамках выбранной шкалы (20-ная шкала является удовлетворительной в большинстве случаев).

Однако на практике удобно пользоваться относительными оценками . В этом случае в качестве точки отсчета выбирают саму фирму и относительно неё проводят анализ конкурентов. Кроме прозрачности формирования оценок такая форма проведения анализа позволяет, к тому же, наглядно визуализировать сильные и слабые стороны компании.