logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

3. Основні етапи встановлення ціни на товар

1 этап.Визначення доходу від продажу товару залежно від кількості покупців

2 этап. Сравнение издержек на разработку и производство с поступлениями от реализации. 3 этап. Оценка технического уровня товара (по методу обобщенной оценки технического уровня новых товаров) 1. Ранжировать характеристики товара: - технические параметры, - потребительские свойства, - эстетические параметры. 2. Сравнить параметры с "идеальным" товаром: значение идеального товара-100%.

Общая относительная оценка нового товара Ат = (К1+К2+...+Кт)/Т,

где К1,2,3… - оценка выбранных показат. в % к "идеальному" товару. Т - количество показателей. Если параметры не являются равнозначными, Ат=(G1*K1+…+Gт*Kт)/(G1+…+Gт) где Gi - вес і-го параметра, Gl+...+Gт=100%.

4 этап. 1. Средний индекс.(его определение) 5 этап. Определение индифферентной цены.

Установление уровня надбавки (скидки) к цене, которая бы отвечала техническому уровню товара в сравнении с конкурентами.