logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

4. Ценовая эластичность та её влияние на рыночное ценообразование

Спрос и его тип (эластичный, неэластичний), факторы, которые определяют чувствительность к цене: уникальность ценности (покупатель не так чувствительные к цене, если товар имеет уникальные, особые свойства); • знание аналогов (покупатели не так чувствительны к цене, если не знают об аналогах) • сложности сравнения (покупатели не так чувствительны к цене, если товары тяжело сравнить) • суммарных расходов (покупатели не так чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода); • конечной полезности (покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет стоимость товара в общих расходах для получения конечного результата); • распределение расходов (покупатели не так чувствительны к цене, если они разделяют их с другими); • безвозвратных инвестиций (покупатели не так чувствительны к цене товара, если он используется вместе с раньше купленным основным товаром, который характеризуется бесповоротностью расходов); • связи цены и качества (покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью), • запасов (покупатели не так чувствительны к цене, если у них нет возможности сделать запас товаров).