logo search
BILYeT_1-47_MARKYeTING

4.Урахування ризиків під час д-ті п-ва. Ризики п-ва та споживача.

Риски, с которыми может столкнуться предприятие:

1.По характеру возникновения риска: •чистые риски, т.е. риски, которые носят случайный характер и могут быть статистически оценены; спекулятивные, т.е. риски, которые носят неслучайный характер и имеют искусственное происхождение. Данные риски являются спе­циально вызванными.

2.В зависимости от причины возникновения риски можно разделить на политические, естественно-природные, экологические, транспортные, коммерческие, криминальные.

Типы рисков, обычно ощущаемые и оцниваемые потребителем во время выбора товара:

1. Финансовый. Риск, ощутимый финансово (покупка машины может послу­жить причиной финансовых осложнений). 2.Функциональный. Риск, что продукт не будет иметь ожидаемых эксплуа­тационных качеств, не будет отвечать предвиденному назначению. 3.Физический. Риск, что продукт окажется опасным для здоровья. 4.Психологический. Риск, что продукт снизит имидж, самоуверенность по­требителя. 5.Социальный. Риск, что друзья, знакомые будут насмехаться, узнав о по­купке. 6.Время. Риск, что решение о покупке займет весьма много времени. 7.Упущенных возможностей. Риск, связанный с тем, что, покупая, напри­мер, автомобиль, потребитель теряет возможность купить несколько дорогих картин.