logo
ответы на экз введ в спец

Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования

В 1970х провозглашена доктрина позиционирование Джека Траута. Важен скорее не сам продукт и его качества, а важно правильно позиционировать продукт, поставить в правильную рыночную нишу.

Позиционирование брэнда (Brand Positioning) – место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия. Соответственно, позиция брэнда (Brand Positioning Statement) – это то место, которое занимает брэнд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам

Позиционирование товара на целевом сегменте рынка включает в себя:

  1. Определение конкурентоспособности товара в рамках выбранного сегмента

  2. Определение вариантов приемлемых позиций товара

  3. Выбор окончательной позиции товара.

Цель позиционирования заключается в придании товару характерных и отличительных черт, которые бы отвечали требованиям и запросам потребителей, и при этом отличали бы данный товар от товаров-конкурентов. Товарное предложение должно резко отличаться в выгодную сторону от конкурирующих товарных предложений.

Позиционирование есть процесс управления восприятием потребителей. Поиск отличительных черт и особенностей проводится среди существенно важных для потребителей свойств и характеристик товара.

Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные «для длинных волос» и «для светлых волос», оказались в выгодном положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов, поскольку обращались к конкретной аудитории.

Слишком подробное позиционирование, с другой стороны, может привести к негативным последствиям. Позиционирование должно базироваться на одном или, самое большее, на двух отличительных чертах. Увеличение их количества, вероятно, будет сбивать покупателей с толку

Варианты позиционирования

  1. ценовое

  1. о размерности

  2. с точки зрения функциональных характеристик