logo
ответы на экз введ в спец

Билет 47. Специфика продакт плейсмент

Продакт плейсмент – прием неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог

Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. Однако не всегда появление бренда является скрытой рекламой (например, автомобиль BMW в фильме «Бумер»). Также применяется life-placement, т.е. используются лица известных людей для рекламы продукта.

Стоит отметить, что продакт плейсмент в России не так развит, как, например, в США: в России на РР пока что приходится меньше 1% всего рекламного рынка, тогда как в Америке около $50 млн тратится только на PP в киноиндустрии ежегодно.

Особенность российского рынка – существенная разница между размещением брендов в кинофильмах и телесериалах. К сожалению, прокат художественных фильмов, особенно в кинотеатрах, несмотря на хорошую динамику развития, еще достаточно далек от оптимального состояния.  Соответственно, размещение в кинофильмах скрытой рекламы пока не слишком привлекательно для рекламодателей. Художественные фильмы показывают в кинотеатрах, куда ходят обеспеченные люди. Рекламодатели рассчитывают именно на эту целевую группу. Сериалы же транслируют по общедоступному телевидению. Поэтому в них рекламируется продукция, предназначенная для массового потребления. 

Яркими примерами product placement в России являются фильмы «Ирония судьбы-2. Продолжение», «Тариф Новогодний», сериалы «Папины дочки» и «Не родись красивой», где имеет место быть обратный продакт плэйсмент, когда придуманный бренд «Zimaletto» был потом запущен в реальность.

Для размещения продукта в кино наиболее значимыми являются три составляющие: сюжет, актерский состав и кинообразы.