logo
ответы на экз введ в спец

Билет 28. Pr и пропаганда

PR – это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью

Пропаганда – распространение идеологических, политических и иных воззрений на аудиторию с целью формирования взглядов, ценностей, представлений, эмоций и оказания влияния на поведение человек или общества

Сходства PR и пропаганды

    1. Пропаганда и PR имеют манипуляционную природу

    2. PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат

Принципиальные различия между PR и пропагандой

Пропаганда

PR

  1. односторонняя коммуникация, не требующая обсуждения, т.е. ассиметричная одностороння коммуникация

  1. двусторонняя коммуникация, предполагающая диалог и учитывающая потребности аудитории, т.е. двусторонняя симметричная коммуникация

  1. навязывание точек зрения и информационное давление

  1. формирование общественного мнения на основе осознания обществом приемлемости, пользы предполагаемой политики организации для общества

  1. отсутствие этического регулирования

  1. зависимость от этических норм; корректировка политики с учетом реакции общественности

  1. допустима фальсификация фактов и их искажение; действие по принципу «цель оправдывает средства»

  1. недопустимость использования ложных, вредных или сомнительных средств для достижения целя

  1. допустимо сокрытие фактов

  1. информационная открытость

  1. убеждение с целью привлечения сторонников

  1. убеждение с целью достижения взаимопонимания

  1. заставляет индивида принять определенную точку зрения, иные точки зрения не допускаются

  1. не отвергаются альтернативные точки зрения, поддерживается конструктивное сотрудничество

  1. функциями являются социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом)

8) функциями являются изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов