Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
Библиографический список – это список источников по рассматриваемому вопросу, который строится по принципам библиографического описания
Оформление библиографического списка
Существуют различные способы группировки литературы в библиографическом списке, что зависит от темы и объема материала.
Наиболее известные способы
Алфавитный
Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При таком способе библиографические записи даются в алфавитном порядке фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев — по алфавиту инициалов. Смешивание разных алфавитов не желательно.
Хронологический
В хронологическом порядке материал располагается по годам публикаций, а в каждом году – по алфавиту авторов или названий книг. Хронологический порядок позволяет показать историю изучения какого-либо вопроса. Расположение материала в обратном по времени порядке рекомендуется для работ, в которых основное внимание уделено современному состоянию вопроса.
Систематический
При систематическом расположении литературы библиографические описания располагаются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. Систематические разделы лучше устанавливать в соответствии с главами рукописи или важных проблем темы. Литературу общего характера, относящуюся к теме в целом, целесообразно выделять в особый раздел.
в порядке первого упоминания публикации в тексте
Расположение литературы в порядке первого упоминания в тексте используется довольно часто. Однако такое расположение делает список трудным для использования, т.к. в нем сложно просмотреть охват темы, по нему трудно проверить, на какие работы данного автора есть ссылки в материале. Список, составленный таким образом, будет неполным, так как включает только литературу, упоминаемую и цитируемую в тексте, и не отражает других использованных работ
Некоторые правила, которые необходимо учитывать при составлении библиографического списка
В библиографическом списке используется сквозная нумерация всех источников.
В список литературы включаются все материалы, на которые имеются ссылки в тексте.
В научной работе в списке литературы сначала упоминаются официальные материалы, за ними строго в алфавитном порядке работы отечественных авторов и иностранных, опубликованных на русском языке, затем иностранных авторов, а также отечественных, опубликованных на иностранных языках.
Если цитируется несколько работ одного автора, их располагают по алфавиту заглавий.
При составлении библиографического списка рекомендуется следовать определенной структуре
Законы. Указы. Постановления
Литература и источники на русском языке
Литература и источники на иностранных языках
При составлении списка использованной литературы необходимо выделить из общего массива записей следующие классы документов
документы, формирующие методологическую базу исследования;
официальные документы (государственные, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий);
документальные источники, составляющие базу исследования. Статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов. Материалы социологических исследований в хронологическом порядке;
перечень отечественной и зарубежной литературы по теме
Основные обязательные элементы описания
Заголовок (фамилия и инициалы автора)
Заглавие документа (название книги, статьи из журнала, газеты, сборника)
Сведения, относящиеся к заглавию (жанр, вид издания, перевод, номера томов, выпусков и т.п.)
Сведения об ответственности (фамилии и инициалы авторов, составителей, редакторов, переводчиков, иллюстраторов и др.)
Данные о повторности издания
Место издания
Издательство
Год издания
Количество или интервал страниц
Пример: Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс: Сб.: Пер. с исп./ Х. Ортега-и-Гассет. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 509, [3] c. – (Philosophy).
Описание документов для библиографического списка
Правила библиографического описания документов для библиографических ссылок, прикнижных и пристатейных списков литературы определены в ГОСТ 7.1–84 (Библиографические ссылки. Библиографическое описание в прикнижных и пристатейных библиографических списках) и ГОСТ 7.1–2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).
Библиографическое описание состоит из набора элементов (частей описания), расположенных в определенной обязательной последовательности соответственно схеме описания.
В описании различных видов документов (книг, статей и т. п.) имеются существенные различия, которые необходимо учитывать при их поиске в библиотечных каталогах и картотеках
Описание составной части документа
Сведения о составной части документа // Сведения о документе, в котором помещена составная часть.— Примечания.
Перед сведениями о документе, в котором помещена составная часть, применяют знак «двойной слэш» с пробелом в один знак до и после знака.
Знак «двойной слэш» допускается не указывать, если сведения о документе, в котором помещена составная часть, выделяют шрифтом или приводят с новой строки.
Перед примечаниями ставят точку и тире.
В сведениях о документе, в котором помещена составная часть, точку и тире, при необходимости, заменяют точкой, например:
Бирюлин В. И. Винтокрылые аппараты // Авиация в России. — М., 1983. — С. 213-231. — Библиогр.: с. 230 — 231 (13 назв.). или
Бирюлин В. И. Винтокрылые аппараты // Авиация в России. М., 1983. С. 213-231. — Библиогр.: с. 230 — 231 (13 назв.]
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф