logo
ответы на экз введ в спец

Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории

Массовая аудитория – общность, состоящая из изолированных, автономных и, как правило, анонимных индивидов, которых объединяет общий объект внимания, совместно переживаемая эмоция и обстоятельства места и времени. Это совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества

Массовая аудитория – потребители информации, распространяемой по каналам СМИ.

Характерные черты массовой аудитории

  1. неоднородность

  2. кратковременность

  3. неорганизованность, стихийность

  4. неупорядоченность и неустойчивость связей

  5. рассредоточенность (по территориальному признаку)

  6. анонимность

  7. активное проявление эмоций

  8. зачастую несоблюдение моральных норм *вследствие анонимности)

Индивиды образующие эту аудиторию, рассматриваются в социологии как личности, включенные в сеть реальных отношений и связей. Именно с помощью массовых коммуникаций они могут устанавливать и поддерживать отношения и связи не только внутри своей социальной группы, но и с более широкой социальной средой.

Методы воздействия на массовую аудиторию

  1. внедрение харизматического лидера (харизматический лидер не использует рациональных доводов; он имеет звучный голос, его внешность исключительно важна, благодаря этому он производит сильное впечатление на свою аудиторию)

  2. клакерская техника – использование приема «массового заражения» аудитории, стимулируя в нужную сторону общую реакцию, фактически подкуп аудиторию при помощи подсадных людей

  3. символическая поддержка – формирование благоприятной для аудитории символической среды (символы позволяют маркировать людей на своих и чужих)