logo
ответы на экз введ в спец

Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.

Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры (заказчик, инициатор и исполнитель PR-деятельности)

Субъекты PR

  1. Базисный субъект (выступает инициатором и задает исходные параметры PR-деятельности, часто выступает заказчиком PR-деятельности)

  1. предметные базисные субъекты (те, кому «делается» PR)

  1. функционально-стратегические базисные субъекты (те, для кого «делается» PR)

  1. технологический субъект

  1. неинституциональные (фрилансеры)

  2. квазиинституциональные (специализированные подразделения коммерческих, государственных и общественных организаций)

  3. институциональные (агентства, консалтинговые компании и другие участники PR-рыка, являющиеся самостоятельными юридическими лицами)

Типы социальных субъектов

  1. Индивид – отдельный, конкретный человек как представитель биологического вида

Личность – индивидуальный носитель устойчивой системы социально значимых черт, являющийся субъектом сознательной деятельности

  1. Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, обладающая следующими признаками

  1. Социальная организация – формализованная группа, признаками которой являются

  1. Массовые общности – неорганизованные, неустойчивые, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности