logo
ответы на экз введ в спец

Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.

Социальные отношения – отношения между социальными субъектами по поводу их равенства/неравенства и социальной справедливости/несправедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворении потребностей (грубо говоря, отношения haves and the have-nots)

Социальные субъекты – носители потребностей, интересов и ценностей, обладатели статуса и исполнители роли

  1. Интерес – социализированная потребность

  2. Ценности – наиболее общие критерии, на основе которых люди отделяют добро от зла, истину ото лжи, добродетель от порока и т.д.

– представления человека о желаемых достижениях и путях для их получения

  1. Статус – позиция в системе социальной стратификации

  2. Роль – принимаемая социальными субъектами на себя функций, позволяющий ему комфортно или эффективно функционировать в социуме

Типы социальных субъектов

  1. Индивид – отдельный, конкретный человек как представитель биологического вида

Личность – индивидуальный носитель устойчивой системы социально значимых черт, являющийся субъектом сознательной деятельности

  1. Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, обладающая следующими признаками

  1. Социальная организация – формализованная группа, признаками которой являются

  1. Массовые общности – неорганизованные, неустойчивые, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности