Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
Элементарные коллективные группы
толпа
случайная толпа – спонтанно возникает и существует лишь мгновения, формируется вокруг объекта, который может лишь ненадолго привлечь внимание людей (толпа в магазине у витрины)
обусловленная толпа – подразумевает упорядоченное поведение ее субъектов (зрители музыкального концерта, оперы, зрители различных спортивных соревнований и т.п.)
действующая толпа – в основе поведения людей лежит какая-либо цель (революционно настроенные агрессивные в своем поведении группы людей). Возникает спонтанно вследствие какого-либо порыва. Индивид в действующей толпе теряет самоконтроль, не может критически мыслить, действует под воздействием эмоций и подвержен внушению со стороны других. Зачастую действующая толпа выступает средством для становления нового государственного или социального строя (арабская весна)
экспрессивная («танцующая») – отличительной чертой данного вида толпы является возбуждение, выражающееся в физическом движении без какой-либо определенной цели. Поведение индивидов в экспрессивной толпе не подчинено цели, оно только лишь направленно на снятие напряжения. (вакханалии, карнавалы, религиозные сектантские действия и т.п.)
масса
массовое общество – коллективное группирование, возникающее спонтанно, объединенное стихийным поведением
масса представлена людьми, участвующими в массовом поведении, такими, например, которые возбуждены каким-либо событием национального масштаба
признаками массового общества являются расширение сфер, открытых для публичной деятельности, где масса выступает как огромная, анонимная, недифференцированная толпа
члены массы могут занимать самое различное общественное положение, происходить из всех возможных слоев общества
масса является анонимной группой
между членами массы почти нет взаимодействия и обмена переживанием
масса имеет очень рыхлую организацию и неспособна действовать с теми согласованностью и единством, которые отличают толпу
Человек массы — тот, кто чувствует, что он «точь-в-точь, как все остальные» и притом нисколько этим не огорчен. Необходимые черты его — самодостаточность, самодовольство
Г. Блумер в изучении массового общества и массового человека выделяет такое явление как социальное беспокойство. Это такое состояние общества, когда у представителей этого самого общества есть побуждения, желания или предрасположения, которые не могут быть удовлетворены наличными формами существования. Люди ощущают побуждение к действию, но одновременно и препятствие, мешающее его исполнению. Чертами социального беспокойства являются беспорядочный характер поведения, возбужденные чувства (тревога, страхи, неуверенность, повышенная агрессивность), а также раздражительность и повышенная внушаемость людей, т.е. психологическая неустойчивость
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф