Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
Понятие «связи с общественностью» существует уже более 200 лет, а может, и больше. Впервые термин «public relations» употребил президент США Джефферсон в своем обращении к Конгрессу в значении «действие во благо общества». Современное понимание термина появилось в конце 19 века. Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получило однозначной трактовки (так, насчитывается около 1000 дефиниций)
Определение СПб школы PR
PR – управленческая и коммуникационная деятельность, направленная на оптимизацию взаимодействия социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – его общественностью
Подход, опирающийся на видение социальных функций
Альтруистический подход
PR как некоторая деятельность, способствующая любви и гармонии
PR (Сэм Блэк) – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
PR (Институт Общественных отношений – IPR) – планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
Альтруистический технологический подход
PR – особая функция управления, которая
устанавливает и поддерживает общение, взаимопонимание и сотрудничество между организациями и общественностью
информирует руководство организации об общественном мнении
служит интересам общественности
помогает руководству быть готовым к любым переменам
играет роль системы оповещения об опасности
использует открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основного средства деятельности
Прагматический (циничный) подход
PR (Д. Арнольд) – искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленных на повышение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой
PR (Словарь иностранных слов МГУ) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации и улучшения ее репутации
PR (А. Н. Чумиков) – система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного продукта
Реалистический (компромиссный) подход
PR (Эдвард Бернейз) – усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности
PR (Первая Всемирная Ассамблея Ассоциации PR, 1978) – искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности
PR (Европейская конференция PR – CERP) – сознательная организация коммуникации
PR – одна из функций менеджмента
Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиторией путем двусторонней коммуникации
Подход, опирающийся на критерий выбора ключевого понятия
Функции менеджмента
обособленный вид управленческой деятельности, направленный на достижение частной цели управления, подчиненной общей цели (пример: планирование, логистика, учет, контроль)
управленческая функция по установлению и поддержанию взаимных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависят удача/неудача
Общие (основные) функции
Специальные (конкретные) функции
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф