logo
ответы на экз введ в спец

Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов

Рекламный текст

Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Воздействие они оказывают благодаря продуманному построению фраз и удачно выбранному стилю изложения. Настоящий рекламный текст работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор.

Рекламный текст должен быть

Структура рекламного текста

    1. заголовок (задачей является завладеть вниманием потенциального потребителя и сразу вызвать его интерес)

    2. подзаголовок (выполняет связующую функцию и готовит к восприятию основного текста, раскрывая смысл заголовка)

    3. основной текст (задачей является убедить его в том, что, приобретая данный товар или услугу, он сделает правильный выбор)

    4. слоган (короткая и емкая фраза, своего рода девиз компании)

    5. эхо-фраза (задачей является закрепление информации в памяти потребителя)

Журналистский текст

это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление)

Признаки журналистского текста

PR-текст

текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом PR, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий PR -информацию, распространяемый через СМИ

PR-тексты распространяются

  1. через СМИ

  2. direct mail (прямая рассылка)

  3. face-to-face (личная доставка)

  4. социальные медиа

Функции PR-текстов

  1. формирование и поддержание правильного имиджа

  2. информирование

  3. убеждение

  4. фатическая (поддержание коммуникативной связи)

  5. эстетическая

  6. номенклатурная

Признаки PR-текста

  1. инициированность

  2. анонимность

  3. селективность

  4. оптимизированность

Типология PR-текстов

    1. Простые (или первичные) пиар-тексты

  1. оперативно-новостные жанры (оперативно предлагают общественности ранее неизвестную информацию о базисном субъекте пиар)

  1. исследовательско-новостные жанры (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта пиар, предполагают ее анализ, истолкование)

  1. фактологические жанры (содержат дополнительную информацию)

  1. исследовательские жанры (предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику, тяготеющую к научному стилю)

  1. оперативно-образные или образно-новостные жанры (сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от имени конкретного лица, часто мнимо подписывается первым должностным лицом базисного субъекта)

    1. Комбинированные пиар-тексты (функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и имеют различные группы целевой общественности, могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные)

  1. медиа-тексты (исходят от базисного субъекта, подготовлены сотрудниками пиар-структур или самими журналистами, распространяются исключительно через печатные СМИ)

  1. смежные тексты (имеют слабо выраженные признаки пиар-текста)