Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
Рекламный текст
Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Воздействие они оказывают благодаря продуманному построению фраз и удачно выбранному стилю изложения. Настоящий рекламный текст работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор.
Рекламный текст должен быть
правдоподобным
эмоционально позитивным
персонифицированным
отвечать ожиданиям потребителей
реалистичным в своей логике
Структура рекламного текста
заголовок (задачей является завладеть вниманием потенциального потребителя и сразу вызвать его интерес)
подзаголовок (выполняет связующую функцию и готовит к восприятию основного текста, раскрывая смысл заголовка)
основной текст (задачей является убедить его в том, что, приобретая данный товар или услугу, он сделает правильный выбор)
слоган (короткая и емкая фраза, своего рода девиз компании)
эхо-фраза (задачей является закрепление информации в памяти потребителя)
Журналистский текст
это система выразительных средств: вербальных (словесных) и невербальных (оформление)
Признаки журналистского текста
ясность
живой язык
честность
точность
адекватность
актуальность
общественная значимость
диалогическое начало (автор обращается к читателю)
PR-текст
текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом PR, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий PR -информацию, распространяемый через СМИ
PR-тексты распространяются
через СМИ
direct mail (прямая рассылка)
face-to-face (личная доставка)
социальные медиа
Функции PR-текстов
формирование и поддержание правильного имиджа
информирование
убеждение
фатическая (поддержание коммуникативной связи)
эстетическая
номенклатурная
Признаки PR-текста
инициированность
анонимность
селективность
оптимизированность
Типология PR-текстов
Простые (или первичные) пиар-тексты
оперативно-новостные жанры (оперативно предлагают общественности ранее неизвестную информацию о базисном субъекте пиар)
пресс-релиз
приглашение (текст о новостном событии, в котором адресату предлагают принять участие)
исследовательско-новостные жанры (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта пиар, предполагают ее анализ, истолкование)
бэкграундер – расширенная информация текущего характера о субъекте пиар, содержит информацию о фоне события, что ему предшествовало или послужило причиной.
лист вопросов-ответов – жанровая разновидность, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации.
фактологические жанры (содержат дополнительную информацию)
факт-лист – своего рода справка. Отличается от бэкграундера тем, что не является единым законченным текстом, а представляет собой набор тезисов или фактов.
биография – предоставляет опорную фактическую информацию о должностном лице организации или социально значимой персоне.
исследовательские жанры (предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особую стилистику, тяготеющую к научному стилю)
заявление для СМИ – объявляет или объясняет позицию базисного субъекта пиар по какому-либо вопросу или реакцию на событие
оперативно-образные или образно-новостные жанры (сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от имени конкретного лица, часто мнимо подписывается первым должностным лицом базисного субъекта)
байлайнер – авторская статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал организации, фирмы
поздравление – поздравление от имени первого лица.
письмо – обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого лица организации узкой целевой группе общественности
Комбинированные пиар-тексты (функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и имеют различные группы целевой общественности, могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные)
пресс-кит – это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.
проспект – сброшюированное многостраничное издание, отличается обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носит престижный характер и чаще выпускается к юбилейным событиям.
брошюра – отличается от буклета и проспекта не только качеством информации, но и ее объемом и способом крепления листов. Это несколько листов, свыше 4 но не более 48 страниц, в мягкой обложке. Один из видов брошюры – годовой отчет.
буклет (бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер) печатное издание обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой (6 полос)
ньюслеттер (приглашение, факт-лист, биография, байлайнер, поздравление) корпоративное, прежде всего, внутреннее периодическое издание, содержащее пиар-тексты, собственно журналистские материалы, является одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала базисного субъекта.
листовка (факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, письмо) содержит информацию о базисном субъекте политических коммуникаций, служащую целям позиционирования, приращения или отстройки паблицитного капитала данного субъекта пиар. Если есть фото кандидата, листовка воспринимается лучше.
медиа-тексты (исходят от базисного субъекта, подготовлены сотрудниками пиар-структур или самими журналистами, распространяются исключительно через печатные СМИ)
статья имиджевая – представляет актуальную социально значимую проблему, где факты, лежащие в основе материала о базисном субъекте, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала
интервью имиджевое – текст беседы с первым лицом, имеет те же цели, что и статья
кейс-стори – в нем паблицитный капитал базисного субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного субъекта. Речь обычно идет о проблеме, которая может быть актуальна для других организаций
смежные тексты (имеют слабо выраженные признаки пиар-текста)
слоган – краткое речение, мини-текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций
резюме – текст биографии персоны, обладающий признаком паблицитности, но не служащий цели формирования или приращения паблицитного капитала базисного субъекта
пресс-ревю – копированные и сброшюированные (то есть вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базисного субъекта пиар. Предназначен для внутренних коммуникаций
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф