logo
ответы на экз введ в спец

Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе

Востребованность PR-услуг в РФ повышается и расширяется за пределы крупнейших федеральных центров. Раньше PR в регионах в основном был востребован среди входящих туда федеральных компаний, а теперь к ним присоединяется местный бизнес, который стремится утвердиться на рынке.

Количество обращений из самых различных регионов России постоянно растет. Специфика организации PR-услуг не требует от федеральных агентств обязательного открытия представительств в регионах, где расположены клиенты. Современные PR-инструменты позволяют большую часть работы выполнять дистанционно. Однако всегда есть возможность командировки сотрудников и использования подрядчиков в регионе.

В целом, востребованность PR-услуг в регионах свидетельствует о постепенном возрастании уверенности местного бизнеса, об его стремлении показать и закрепить свои позиции в глазах потребителей.

С точки зрения экспертизы и технологий Петербург, безусловно, один из центров развития отрасли (например, петербургские вузы первыми в России начали преподавать специальность «связи с общественностью»). Однако сам рынок сравнительно мал: предложение существенно превышает спрос. Если говорить о структуре рынка, крупных сетевых игроков, способных предоставить весь комплекс услуг в области коммуникаций, здесь единицы – зато много локальных, более мелких агентств.

Но в целом агентств более чем достаточно – при этом крупные местные клиенты, по большому счету, распределены, а новых появляется не так много. Показательная тенденция последних лет: крупные петербургские агентства отправляются на поиски «нью-бизнес» в Москву – питерских ресурсов уже не хватает. Здесь, в Питере, рынок менее структурирован, чем в столице, и все хватаются за все подряд.

Перечень PR-услуг

Пока редкими можно считать заказы на коммуникации в области связей с инвесторами, сопровождения судебных процессов, корпоративной социальной ответственности, поддержки спортивно-массовых мероприятий.