Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
Востребованность PR-услуг в РФ повышается и расширяется за пределы крупнейших федеральных центров. Раньше PR в регионах в основном был востребован среди входящих туда федеральных компаний, а теперь к ним присоединяется местный бизнес, который стремится утвердиться на рынке.
Количество обращений из самых различных регионов России постоянно растет. Специфика организации PR-услуг не требует от федеральных агентств обязательного открытия представительств в регионах, где расположены клиенты. Современные PR-инструменты позволяют большую часть работы выполнять дистанционно. Однако всегда есть возможность командировки сотрудников и использования подрядчиков в регионе.
В целом, востребованность PR-услуг в регионах свидетельствует о постепенном возрастании уверенности местного бизнеса, об его стремлении показать и закрепить свои позиции в глазах потребителей.
С точки зрения экспертизы и технологий Петербург, безусловно, один из центров развития отрасли (например, петербургские вузы первыми в России начали преподавать специальность «связи с общественностью»). Однако сам рынок сравнительно мал: предложение существенно превышает спрос. Если говорить о структуре рынка, крупных сетевых игроков, способных предоставить весь комплекс услуг в области коммуникаций, здесь единицы – зато много локальных, более мелких агентств.
Но в целом агентств более чем достаточно – при этом крупные местные клиенты, по большому счету, распределены, а новых появляется не так много. Показательная тенденция последних лет: крупные петербургские агентства отправляются на поиски «нью-бизнес» в Москву – питерских ресурсов уже не хватает. Здесь, в Питере, рынок менее структурирован, чем в столице, и все хватаются за все подряд.
Перечень PR-услуг
B2B, B2C
коммуникационный аудит
консультирование
копирайтинг
кризисные, цифровые, финансовые коммуникации
развитие отношений со СМИ
отношения с общественными, некоммерческими и неправительственными организациями, а также местными сообществами
интегрированные коммуникационные программы
коммуникационное сопровождение транзакций на рынке капитала
отношения с государственными органами
отраслевой PR
коммуникации с лидерами общественного мнения
организация и проведение специальных мероприятий (пресс-конференций, пресс-ланчей, пресс-туров, круглых столов и т.д.)
размещение рекламных и информационных материалов
мониторинг
консалтинг (деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности)
абонентское PR-обслуживание
Digital PR
Пока редкими можно считать заказы на коммуникации в области связей с инвесторами, сопровождения судебных процессов, корпоративной социальной ответственности, поддержки спортивно-массовых мероприятий.
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф