Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
Российские профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
Объединения по связям с общественностью
РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью)
РАСО была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация.
Миссия РАСО – консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
Цели
Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью.
Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.
Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.
АКОС (Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью)
АКОС (Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью) – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере public relations, член ICCO (International Communications Consultancy Organisation) – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов.
Ассоциация была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. Участие России в ICCO дает возможность российским PR-агентствам пользоваться всеми преимуществами международной системы обмена опытом и результатами маркетинговых исследований.
Цели и задачи
наращивание потенциала деловой активности в сфере PR,
способствование повышению профессионального уровня российского рынка по связям с общественностью,
внедрение на российском рынке PR международных стандартов качества обслуживания клиентов,
защита и продвижение деловых интересов PR-агентств и PR-консультантов в целом
развитие международных контактов и связей российских PR-агентств
На сегодняшний день АКОС объединяет 15 наиболее крупных и профессиональных компаний российского рынка PR, занимающих более 70% этого рынка и имеющих суммарный годовой доход в 20 миллионов долларов.
РАМУ (Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг)
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг – крупнейшая в России некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах.
Ассоциация была основана 29 марта 2001 года.
Миссия – продвижение и формирование положительного образа индустрии и ее популяризация.
Основные цели
Популяризация и развитие индустрии маркетинговых услуг
Формирование цивилизованных условий деятельности в сфере маркетинговых услуг
Повышение уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг
Объединения по рекламе
АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России)
АКАР – ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России (ранее – Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА), основанная в 1993 году. Ее учредителями выступили рекламные агентства
Основные цели
Создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России
Защита интересов российских производителей товаров и услуг в области рыночных коммуникаций
Продвижение и защита рекламы как важной составляющей жизни общества
Формирование нормативов деятельности рекламного сообщества, тарификация рекламных услуг и соблюдение этических норм участниками рынка
Сотрудничество с государственными органами власти и разработка законодательных предложений и рекомендаций, относящихся к рекламной деятельности
Образовательная деятельность
Ассоциация рекламодателей
Ассоциация рекламодателей учреждена 16 июля 1997 года в качестве некоммерческой организации.
Наиболее важные задачи
создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы
содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в России.
Члены Ассоциации рекламодателей: «Аэрофлот», «Бритиш Американ Тобакко», «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», «Колгейт-Палмолив», «Кока-кола», «Марс», «Красный Октябрь», «Нестле», «Пепси-кола», «Проктер энд Гэмбл» и др.
«РусБренд», «Содружество производителей фирменных торговых марок»
«РусБренд», «Содружество производителей фирменных торговых марок» учреждено в качестве некоммерческого партнерства 18 марта 2002 года.
Цели
формирование положительного общественного мнения о брендах;
целенаправленное информирование общественности и государственных органов о положительной роли и ценности брендов
содействие изменению законодательной и нормативной базы для укрепления защиты прав интеллектуальной собственности применительно к фирменным торговым маркам (брендам);
формирование климата взаимного уважения и конструктивного сотрудничества между производителями фирменных торговых марок (брендов) и их партнерами, в том числе представителями средств массой информации, заказчиками и потребителями
развитие понятия «бренд»/«фирменная торговая марка»
Члены Содружества «РусБренд»: «Кока-кола», «Колгейт-Палмолив», «Коркунов», «Красный Октябрь», «Бондюэль», «Боржоми», «Данон», «Жиллетт», «Бритиш Американ Тобакко», «Вимм-Билль-Данн», «Джонсон энд Джонсон».
Объединения журналистов
Союз журналистов
Общероссийская общественная организация «Союз журналистов России» является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.
Принципы
Профессионально правильные методы журналистской работы являются наиболее эффективной гарантией от правительственных ограничений и давления
Любые попытки установления норм и руководящих принципов должны исходить от самих журналистов
Профессиональная независимость и издательско-редакционная свобода должны признаваться во всех средствах
Медиасоюз
Медиаcоюз создан как некоммерческая организация.
Предмет деятельности Медиаcоюза:
содействие деятельности СМИ и независимых журналистов в России;
содействие реализации свободы слова и печати;
содействие социальной защите журналистов
содействие развитию правовой базы деятельности средств массовой информации
формирование профессиональной этики журналистов и осуществление общественного контроля за ее соблюдением
Иностранные профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
Международная Рекламная Ассоциация (IAA)
Международная Рекламная Ассоциация (IAA) является единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации.
Сеть IAA насчитывает более 3 600 членов в 93 странах мира, представляющих более 90% затрат на рекламную деятельность. IAA была основана в 1938 году как Экспортная рекламная ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953 году.
Задачи
разъяснение важнейшей роли и преимуществ рекламы, которая является движущей силой любой здоровой экономики и создание разнообразных независимых средств массовой информации в открытом обществе;
защита и расширение свободы передачи коммерческой информации и предоставление потребителю свободы выбора;
содействие расширению практики саморегулирования рекламы;
проведение форумов с целью обсуждения постоянно возникающих профессиональных проблем в области маркетинговых коммуникаций, их значение в быстро меняющемся мире;
руководство процессом совершенствования профессиональных навыков через обучение и подготовку специалистов в области маркетинговых коммуникаций завтрашнего дня.
EASA (Европейский Альянс по стандартам в рекламе)
Европейский Альянс по стандартам в рекламе (EASA) был учрежден как некоммерческая организация в 1992 году в Брюсселе. Целью его создания было объединение органов саморегулирования рекламы Европейских стран. В настоящее время в Альянс входит 27 участников из 24 стран.
Основные задачи
продвижение и поддержка саморегулирования рекламы в Европе
обеспечение информацией и исследованиями по саморегулированию рекламы
EACA (Европейская ассоциация коммуникационных агентств)
EACA (Европейская ассоциация коммуникационных агентств) является организацией, которая объединяет рекламные компании, СМИ и агентства по стимулированию сбыта по всей Европе. EACA (ранее Европейская ассоциация рекламных агентств) была основана в 1959 году.
Основные задачи
честная, эффективная реклама
высокие профессиональные стандарты
тесное сотрудничество между агентствами, рекламодателями и СМИ в европейских странах
создание оптимальных условий для деятельности рекламных агентств
обучение молодых специалистов
ICCO (Международная организация консультантов по связям с общественностью)
Организация основана в 1986 как дискуссионный форум для обсуждения проблем, с которыми сталкиваются консультанты в области коммуникационной деятельности в различных странах. Членами ICCO являются национальные ассоциации торговли в двадцати восьми странах по всему миру.
Цели и задачи
Создание возможностей для обмена опытом и ознакомления с практикой работы в области коммуникаций.
Создание высоких стандартов качества и эффективности работы PR-консультантов
Разработка этических принципов и стандартов в работе профессиональных коммуникаторов
Отслеживание законодательства Европейского Союза в соответствующих областях
Помощь в обучении клиентов
IPRA (Международная Ассоциация по связям с общественностью)
IPRA была учреждена в Лондоне 1 мая 1955 года.
Задачи
Развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями на международном уровне.
Популяризация связей с общественностью на международном уровне
Внедрение в международную практику, в рамках отрасли, профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением.
Защита PR-отрасли в целом и каждого субъекта в частности.
Консолидация профессиональных национальных ассоциаций для решения вопросов общеотраслевого значения
Обеспечение всестороннего и поступательного развития профессии в странах с развивающееся инфраструктурой PR отрасли
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф