logo
ответы на экз введ в спец

Билет 29. Новость в журналистике и pr

Новость в PR – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR -информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR

Составляющие новости в PR

Объект новости – знание и/или событие, субъект – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Основные признаки новости, релевантные СМИ

  1. Своевременность. Новость должна поступать к целевой общественность в необходимый момент или сообщать о том, что происходит в данный момент. Новость своевременна, если событие сопряжено с различными мероприятиями, событиями местного или регионального уровня или привязано к ним

  2. Нечто выдающееся. Новость должна выделяться среди других

  3. Местный подход. Учитывая тенденцию российских СМИ к регионализации, новость воспринимается эффективнее, если имеет прямое отношение к ее потребителю – местному, региональному

  4. Важность. Новость характеризует то событие, которое влияет на жизнь многих людей.

  5. Необычность. Новость предполагает информирование о чем-либо нестандартном, необыденном.

  6. Интерес к человеку. Речь идет только о лидерах общественного мнения и известных персонах. Считается, что человеку свойственен интерес к обычному человеку.

  7. Конфликт. Под конфликтом понимается возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме, представляющей общественный интерес – в широком смысле это социальный конфликт.

  8. Новизна. Новость должна сообщать о новых товарах или услугах.

Новость в журналистике – только что, недавно полученное сообщение

Для журналистики новостей важным становится отражение всех более или менее значимых событий.

Требования, обычно предъявляемые к новостным сообщениям

Журналисты склонны искать информацию (которая впоследствии станет новостью), которая:

  1. является новой и интересной

  2. имеет отношение к конфликту или скандалу

  3. касается странных и необычных случаев

  4. сообщает об известных и знаменитых людях

  5. пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию

  6. проста для изложения в короткий отрезок времени ив небольшом объеме

  7. содержит визуальные элементы

  8. соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.