logo
ответы на экз введ в спец

Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования

Аудитория – совокупность людей, которой адресовано некое информационное сообщение

Классификация аудитории

  1. По сосредоточенности

  1. сосредоточенные в одном месте

  2. рассредоточенные

  1. По значимости

  1. целевая (представляет непосредственный интерес)

  2. смежная или фоновая (те, кто смотрит рекламу, но покупателем не является)

  1. По характеру

  1. специализированная

  1. массовая

Методы воздействия на массовую аудиторию

  1. внедрение харизматического лидера (харизматический лидер не использует рациональных доводов; он имеет звучный голос, его внешность исключительно важна, благодаря этому он производит сильное впечатление на свою аудиторию)

  2. клакерская техника – использование приема «массового заражения» аудитории, стимулируя в нужную сторону общую реакцию, фактически подкуп аудиторию при помощи подсадных людей

  3. символическая поддержка – формирование благоприятной для аудитории символической среды (символы позволяют маркировать людей на своих и чужих)

Сегментирование аудитории – выделение из всей аудитории некоторых частей, которым может быть адресовано сообщение о продукте

Параметры сегментирования аудитории

  1. по социально-демографическим характеристикам

  1. по социально-психологическим характеристикам

Таргетированная (целенаправленная) реклама – реклама, направленная на определенную целевую аудиторию

Таргет-реклама возникла совсем недавно и используется в основном с помощью Интернета, а точнее социальных сетей, так как

  1. площадки социальных сетей знают практически все про своих пользователей — пол, возраст, место жительства, образование, интересы

  2. время пребывания пользователя внутри социальной сети измеряется часами, а не минутами, как у поисковиков или сетевых СМИ.

Таргетированная реклама помогает рационально тратить свой рекламный бюджет и не покупать бесполезный трафик.

Преимущества таргет-рекламы

  1. масштаб аудитории

  2. среди пользователей преобладает молодежь, что является важным критерием, т.к. молодежь является передовым классом потребителей, которому все интересно, все в новинку и, самое главное, не лень двигаться, принимать решения, экспериментировать

  3. возможность сохранить аудиторию после кампании (группы ВКонтакте и т. д.)