Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
Аудитория – совокупность людей, которой адресовано некое информационное сообщение
Классификация аудитории
По сосредоточенности
сосредоточенные в одном месте
рассредоточенные
По значимости
целевая (представляет непосредственный интерес)
смежная или фоновая (те, кто смотрит рекламу, но покупателем не является)
По характеру
специализированная
общественно значимая долгосрочная цель, общественная деятельность
имеет четкую коммуникационную структуру (всегда есть коммуникационный центр, определенные коммуникационные роли, т.е. каждый человек идентифицирован, его поведение известно, т.е. он находится под контролем)
легко управляема
массовая
возникает на относительно короткое время
не сплочена, не консолидирована, объединена случайно
не имеет ярко выраженного коммуникационного центра
как правило, интегрируется, сплачивается благодаря рискам, угрозам
социальное нивелирование людей
начинается проявление агрессии (на первой стадии вербально, на второй – невербально)
является анонимным пространством, а потому индивид ведет себя свободно, вне социальных ограничений
склонна поддаваться принципам массовой психологии
Методы воздействия на массовую аудиторию
внедрение харизматического лидера (харизматический лидер не использует рациональных доводов; он имеет звучный голос, его внешность исключительно важна, благодаря этому он производит сильное впечатление на свою аудиторию)
клакерская техника – использование приема «массового заражения» аудитории, стимулируя в нужную сторону общую реакцию, фактически подкуп аудиторию при помощи подсадных людей
символическая поддержка – формирование благоприятной для аудитории символической среды (символы позволяют маркировать людей на своих и чужих)
Сегментирование аудитории – выделение из всей аудитории некоторых частей, которым может быть адресовано сообщение о продукте
Параметры сегментирования аудитории
по социально-демографическим характеристикам
возраст
пол
доход
образование
род занятий
количество членов в семье
семейный статус
расовая и религиозная принадлежность
район (регион) проживания
образ жизни
модель потребления
приоритетные медиа-каналы
по социально-психологическим характеристикам
доверяющий потребитель
лояльный потребитель (доверяет продуктам определенной марки)
осторожный потребитель (не покупает продукты малоизвестных компаний только из желания сэкономить)
конформист (основывается на мнении окружающих)
экономный (рассматривает продукты по соотношению цена/качество)
экспериментатор (покупает самые модные гаджеты, чтобы попробовать)
покупатель, принимающий импульсивные, спонтанные решения
покупатель, отслеживающий изменения моды
Таргетированная (целенаправленная) реклама – реклама, направленная на определенную целевую аудиторию
Таргет-реклама возникла совсем недавно и используется в основном с помощью Интернета, а точнее социальных сетей, так как
площадки социальных сетей знают практически все про своих пользователей — пол, возраст, место жительства, образование, интересы
время пребывания пользователя внутри социальной сети измеряется часами, а не минутами, как у поисковиков или сетевых СМИ.
Таргетированная реклама помогает рационально тратить свой рекламный бюджет и не покупать бесполезный трафик.
Преимущества таргет-рекламы
масштаб аудитории
среди пользователей преобладает молодежь, что является важным критерием, т.к. молодежь является передовым классом потребителей, которому все интересно, все в новинку и, самое главное, не лень двигаться, принимать решения, экспериментировать
возможность сохранить аудиторию после кампании (группы ВКонтакте и т. д.)
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф