Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
Структура научного текста
Титульный лист
Оглавление с указанием страниц
Введение, в котором заявляется об актуальности темы, о степени интереса, который она представляет сегодня в той или иной области знаний, либо практической деятельности, указываете цель данной работы
Основная часть, в которой подробно раскрывается три-четыре источника, которые с теоретической и практической точки зрения несут основную информационную нагрузку по данной теме, а остальные используете как дополнительные. Изложение материала должно быть лаконичным, сведения – достоверными. Предпочтение следует отдавать новым фактам, практически значимым результатам.
Заключение, в котором подтверждается важность темы и делаются выводы о практическом применении данной работы.
Библиографический список, где перечисляются книги, журнальные статьи и другие использованные информационные источники. В библиографическом списке – не менее 12 источников, в том числе не менее 5 интернет-источников.
Типы научных текстов
Научно-журнальная статья содержит
краткие сообщения
оригинальная статья
обзорная статья
дискуссионная статья
содержит кроме фактических сведений элементы логического осмысления результатов конкретного научного исследования
по характеру решаемых в них задач научные статьи можно подразделить на научно-теоретические, научно-методические и научно-практические
Реферат (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников
Виды рефератов
Продуктивные – содержат творческое или критическое осмысление реферируемого источника
Репродуктивные – воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный.
Структура реферата
Вступление
Основная часть
Заключение
Признаки реферата
содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника
содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок
имеет постоянные структуры
Обзор литературы (литобзор, ревю) — часть или полностью научное исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований, а если за ним следуют новые данные, полученные автором и ранее не опубликованные (оригинальное исследование), то формулируется также задача следующей далее экспериментальной части
Курсовая работа (20-60стр) — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определенный срок и по определенным требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.
Виды курсовой работы
Расчетно-графическая
Научно-исследовательская
Отчетная
Комплексная
Содержание курсовой работы
Оглавление
Теоретический раздел
Практический раздел
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Во Введении должна содержаться информация, которая позволит читателю понять и оценить результаты исследования, представленного в статье, без дополнительного обращения к другим литературным источникам
Требования к введению
раскрытие актуальности темы
необходимость исследования данной темы в современных условиях
степень научной проработанности темы в трудах ученых, крупных специалистов, практиков
значение, роль предмета исследования и его результатов
формулировка цели исследования
определение основных задач, предмета и объекта исследования, хронологических рамок и информационной базы
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф