Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
В современном обществе значительно возрос уровень информированности, так как появился доступ к большому количеству источников информации. Появляются новые информационные средства, но это не доказывает то, что их воздействие стало тоньше и глубже, напротив, селективная способность современного человека значительно повысилась.
Современная аудитория креативна, обладает самосознанием и рефлексией, встречает новое насмешливо и скептически, извращает, реинтерпретирует и изменяет его первоначальный смысл. В результате люди просто выбирают то, что им нравится, комбинируя и смешивая различные знаки и образы, получая удовольствие от пародий и компиляций.
Люди больше не объединяются с помощью партий и профсоюзов, имевших свои идеологические программы, утверждавшиеся с помощью печати. Теперь эта функция перешла к аудиовизуальным СМИ и все больше к социальным сетям и интернет-сообществам. Общность интересов огромного количества удаленных друг от друга людей определяется Интернетом. Благодаря ему распространяются повсюду единые стили одежды, поведения, сходство в организации быта и досуга и т.д.
У простых людей появляется возможность производить и транслировать информацию, а не только потреблять информационный продукт. Еще в середине прошлого века монополия на создание и транслирование информации принадлежала ограниченному кругу людей – журналистам, ученым, политикам, писателям, людям искусства. А теперь гражданин информационного общества уже не испытывает трудностей с трансляцией информации на значительную по охвату аудиторию. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры, текстовые редакторы помогают в краткие сроки создать более или менее качественное информационное сообщение, которое позднее можно разместить на сайте (например, YouTube, Flickr, Новости 2.0), который ежедневно посещают миллионы пользователей. Интернет даже позволяет создавать собственную газету, при этом вовсе не обязательно регистрировать юридическое лицо. Например, некоторые коллективные блоги «LiveJournal» де-факто являются электронными СМИ. Причем формируется эта газета из сообщений наиболее посещаемых тематических блогов. При этом у данного СМИ изначально налажена отличная обратная связь с аудиторией. Аудитория сама выбирает авторов, чьи тексты она хотела бы видеть на страницах газеты.
В общем, говоря об отличиях индустриального общества от современного постиндустриального, следует отменить одну наиболее интересную для нас тенденцию – демассификация. Понимая все возрастающую потребность в эксклюзивной, интересной информации, современные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное количество людей, к этому вовсе не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории. Первым это явление описал в своей книге «Третья волна» Элвин Тоффлер. Демассовизация аудитории, в том числе благодаря расширению выбора содержания, сопровождается перестройкой отношений между получателями и отправителями. Представления об аудитории как о большой совокупности пассивных созерцателей постепенно уходят все дальше в прошлое.
Билет 18. Понятие научной информации. Структура источников научной информации
Научная информация – это логически организованная информация, получаемая в процессе научного познания, отображающая явления и законы природы, общества и мышления и используемая в общественно-исторической практике
Источник научной информации – это носитель, содержащий сообщение. Важнейшим источником научной информации является документ (лат. documentum – «свидетельство») – информация, зафиксированная специальным образом на материальном носителе, снабженная реквизитами, позволяющими идентифицировать документ в процессе его обработки, поиска, использования и хранения. Документ является результатом и предметом духовной и материальной культуры.
Документы могут содержать текстовую, цифровую, графическую и аудио информацию, они могут подвергаться процессам записи, поиска, передачи, получения, сбора и чтения.
Классификация документов
по социальному статусу
опубликованные документы – это документы, прошедшие редакционно-издательскую обработку (книги, брошюры, монографии, сборники, периодические и продолжающиеся издания, прейскуранты, каталоги, рекламные издания). Предназначены для широкого распространения и тиражируются типографским или каким-либо иным способом
неопубликованные документы – это документы, не прошедшие редакционно-издательскую обработку и существующие на правах рукописи (отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации и, описания алгоритмов, программ, проекты, сметы). Не рассчитаны на широкое распространение.
непубликуемые документы – рукописные материалы сугубо личного характера (письма, дневники и др.), не предназначенные для публикации, которые со временем могут быть опубликованы
по характеру обработки содержащихся в них данных
первичный документ – непосредственные результаты познания (большинство книг (за исключением справочников), журналы, газеты и серийные издания, описания изобретений, стандарты, отчеты, диссертации, переводы,) Все разнообразие первичных опубликованных документов зафиксировано в ГОСТе
вторичный документ – документ, являющийся результатом аналитико-синтетической, логической переработки одного или нескольких первичных документов (библиографические пособия, обзоры, рецензии, справочники и энциклопедии, библиотечные каталоги, библиографические указатели и картотеки). Они, так же, как и первичные, могут быть периодическими, непериодическими, продолжающимися.
Однако исторически сложившаяся система научных документов такова, что многие из них содержат одновременно и результаты научных исследований и переработку прежних сведений (статьи в научных журналах, и монографии, и учебники, и особенно справочная литература).
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф