logo
ответы на экз введ в спец

Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России

Исследование рекламного рынка России (имеется ввиду, в первую очередь, оценка происходящего с финансовой стороны) происходит примерно с 1990х годов. Была создана АКАР – Ассоциация коммуникационных агентств России, объединившая основные агентства.

Рекламные агентства

  1. агентства полного цикла (довольно редки)

  1. специализированные агентства

  1. медийные

  1. креативные

  1. операторы наружной рекламы (наружники)

  1. агентства интернет-маркетинга

  1. продакш-студии

  1. операторы транзитной рекламы

  1. студии рекламного дизайна

  1. BTL-агентства (до этого, соответственно, были АTL-агентства)

Каналы коммуникации для осуществления рекламы

  1. Основной локомотив рекламы в России – это телевидение (230 млрд руб). Ломинируют два торговых дома: Video International и Smart Media. Video International продает два национальных канала (ОРТ и РТР), а также три сети (СТС, ТВ-6 и Рен-ТВ), контролируя 75% оборота национальной телевизионной рекламы. Smart Media продает рекламные возможности каналов НТВ и ТНТ (20% национальных ТВ бюджетов). Отдельные каналы продают себя самостоятельно (ТВ-6, МТV, МУЗ-ТВ)

  2. Наружной рекламе принадлежит второе место по обороту денежных средств. Эксперты прогнозируют ее дальнейший рост после кризиса. Сейчас заполненность рекламных поверхностей восстанавливается и увеличивается. Оценивается приблизительно в 32 млрд рублей.

  3. Интернет-рынок рекламы растет наиболее впечатляющими темпами, обгоняя все другие. Популярность Интернета растет с каждым днем, а кризис ускорил перетекание денег в интернет-рекламу, которая по денежному объему обогнала, например, рекламу на радио (27 млрд рублей). Фактически, основная часть рынка интернет-рекламы в России поделена между несколькими крупными игроками: Компанией «Яндекс», Mail.Ru Group, Рамблер Интернет Холдинг и Google, которые вместе являются локомотивом ее роста.

  4. Пресса и радио похожи как рынки рекламы (25 млрд рублей). Здесь присутствует большое количество продавцов. Но это разнообразие во многом только кажущееся, так как аудитория различных изданий и различных радиостанций очень сильно отличается. При проведении кампании, нацеленной на конкретную целевую аудиторию, вы не обладаете большим выбором изданий и радиостанций.