Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
Исследование рекламного рынка России (имеется ввиду, в первую очередь, оценка происходящего с финансовой стороны) происходит примерно с 1990х годов. Была создана АКАР – Ассоциация коммуникационных агентств России, объединившая основные агентства.
Рекламные агентства
агентства полного цикла (довольно редки)
предоставляют весь перечень рекламных услуг
пример: SPN Ogilvy
специализированные агентства
медийные
размещение чужой рекламы
медиапланирование
пример: Медиапрайс
креативные
создание креативных концепций, текстов, сценариев, визуализация проектов, т.е. рекламный процесс до постпродакшна
пример: «Небо», «Грейт», «Гради»
операторы наружной рекламы (наружники)
осуществляют только размещение чужой рекламы
пример: News Outdoor, «Постер», «Иллан»
агентства интернет-маркетинга
особенностью является то, что такие агентства не привязаны к территории
занимаются созданием и размещением рекламы
примеры: «Молинос», «Траффик», «Тринет»
продакш-студии
производство видео-ряда
пример: «Буржуiнъ»
операторы транзитной рекламы
размещают рекламу на движущемся транспорте
пример: Первое популярное телевидение (в маршрутках), Коммет (в метро)
студии рекламного дизайна
пример: «Студия Артемия Лебедева», Europoint (Кирилл Москвичев), Твин-медиа («Ночь пожирателей рекламы»)
BTL-агентства (до этого, соответственно, были АTL-агентства)
организация eventов
Каналы коммуникации для осуществления рекламы
Основной локомотив рекламы в России – это телевидение (230 млрд руб). Ломинируют два торговых дома: Video International и Smart Media. Video International продает два национальных канала (ОРТ и РТР), а также три сети (СТС, ТВ-6 и Рен-ТВ), контролируя 75% оборота национальной телевизионной рекламы. Smart Media продает рекламные возможности каналов НТВ и ТНТ (20% национальных ТВ бюджетов). Отдельные каналы продают себя самостоятельно (ТВ-6, МТV, МУЗ-ТВ)
Наружной рекламе принадлежит второе место по обороту денежных средств. Эксперты прогнозируют ее дальнейший рост после кризиса. Сейчас заполненность рекламных поверхностей восстанавливается и увеличивается. Оценивается приблизительно в 32 млрд рублей.
Интернет-рынок рекламы растет наиболее впечатляющими темпами, обгоняя все другие. Популярность Интернета растет с каждым днем, а кризис ускорил перетекание денег в интернет-рекламу, которая по денежному объему обогнала, например, рекламу на радио (27 млрд рублей). Фактически, основная часть рынка интернет-рекламы в России поделена между несколькими крупными игроками: Компанией «Яндекс», Mail.Ru Group, Рамблер Интернет Холдинг и Google, которые вместе являются локомотивом ее роста.
Пресса и радио похожи как рынки рекламы (25 млрд рублей). Здесь присутствует большое количество продавцов. Но это разнообразие во многом только кажущееся, так как аудитория различных изданий и различных радиостанций очень сильно отличается. При проведении кампании, нацеленной на конкретную целевую аудиторию, вы не обладаете большим выбором изданий и радиостанций.
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф