logo
ответы на экз введ в спец

Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов

Массовая коммуникация – процесс производства и передачи социальной организацией информации большим, рассредоточенным массам с помощью специальных технических средств

Массовая коммуникация подразумевает интерактивные информационные потоки между субъектами коммуникации.

Массовая коммуникация (в узком смысле) – традиционное понимание как инструмента социального управления, господства и контроля

Массовая коммуникация (в широком смысле) – любое взаимодействие, в котором в качестве источника или получателя выступает общность массового типа (пример: концерт, футбольный матч, погромы в Лондоне)

Массовая коммуникация является частным случаем социальной коммуникации, под которой понимается определенная деятельность, обусловленная системой социально значимых норм и оценок, образцов и правил общения, принятых в данном обществе.

Особенности массовой коммуникации

  1. массовость аудитории

  2. гетерогенность аудитории

  3. использование высокоскоростных и репродуктивных средств связи с информацией

  4. быстрое распространение сообщений

  5. относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации

  6. опосредованность общения техническими средствами

  7. отсутствие непосредственной обратной связи

  8. социальная направленность, ориентированность

Источник – социальная организация, способная к производству и тиражированию массовой коммуникации

Канал – средства массовой коммуникации (телевидение, газеты и т.д.)

Сообщение – информация, обладающая социальной значимостью, т.е. затрагивающая потребности, интересы и ценности большого количества людей

Получатель – общность массового типа (толпа, совокупность автономных, изолированных индивидов), не обладающая общим интересом или не осознающая его, слабо взаимодействующая друг с другом, эмоционально возбудимая и с ослабленным ощущением социального контроля