Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
Ортега-и-Гассет одним из первых изложил основные принципы теории массового общества, под которым он понимал тот мир, ту духовную, нравственную и моральную ситуацию, которая сложилась в Европе в начале двадцатого века. В общества сформировалась особая система социальных и межличностных связей, внутри которых человек теряет индивидуальность и становится частью безликой массы.
Испанский философ делит все общество на две неравные и неравнозначные группы – массу и элиту. Так, согласно Ортеге, масса – это некий усредненный человек, который ощущает себя таким же, как все. В то время как меньшинство – элита общества, избранные.
Черты массового человека
посредственность, пассивность
человек массы считает себя всесильным и готов навязывать свое мнение окружающим
масса безлика, эгоистична и исторически невежественна
относится к благам цивилизации как к чему-то естественному и природному, он не задумывается, что все это может рухнуть без определенной поддержки
отрицание и уничтожение любого, кто отличается
масса начинает замещать, изгонять и упразднять меньшинство
сегодня массы достигли того жизненного уровня, который раньше был доступен лишь избранным
массы больше не следуют за меньшинством, не повинуются, т.е. масса ставит себя выше меньшинства
массы хотят жить в свое удовольствие, не терпят каких-либо авторитетов и подчинения им
самодовольство массы позволяет ей считать нынешнюю эпоху зенитом всей цивилизации, вершиной жизни, прошлое категорически отвергается как неприемлемое, т.е. происходит разрыв прошлого и настоящего
уверенность в том, что завтра будет еще лучше, ярче и прекрасней
масса требует прав, но не замечает обязанностей
поверхностность знаний, «сведущий невежда»
использование насилия как главного способа убеждения
Черты меньшинства, элиты
элита требовательна к себе
живет ради служения высшим целям, а не плывет по течению
меньшинство не просто существует в созданных условиях, оно созидает, преобразует, изменяет эти условия
осознают собственную значимость
человек элиты – человек незаурядный, с развитым самосознанием
способен адекватно оценить самого себя и желанет получить объективные оценки от окружающих.
Причины возникновения восстания масс
небывалый рост численности населения
либеральная демократия
экспериментальная наука и промышленность (можно объединить одним понятием «техника»), которые создали тот избыточный мир, полный благ и удовольствий, а не тягот и забот
Пути преодоления восстания масс
обращение к истории, в которой хранится огромный запас опыта, примеров, эталонов и образцов; прошлое становится вектором деятельности, дарует человеку цель
обращение к культуре прошлого, потому что нынешняя культура ущербна и упадочна; формируется культура потребления, которая не ставит своей целью нравственное и духовное развитие человека
Роль массы в обществе, отношение к власти
В Европе торжествуют массовые ценности и все нарастающий нигилизм. Масса захватила власть и теперь диктует свои стандарты. Но получив власть, масса теряется, так как править не привыкла и не умеет. Тогда она прибегает к единственному известному ей способу управления – насилию. Торжество массы определяет торжество насилия. Также масса считает себя тождественной государству и ошибается. Поскольку государство и масса равнозначны лишь в том смысле, в каком черное идентично белому, ибо ничто из этого не красный. Однако для человека массы это неважно, который уже возомнил себя вершителем судеб.
- Введение в специальность
- Билет 1. Первичное понимание социальных отношений, социальных субъектов. Характеристики социальных субъектов, учет которых необходим при организации прикладной коммуникации.
- Билет 2. Типология субъектов прикладных социальных коммуникаций.
- Билет 3. Информация как научная категория. Социальная информация. Общение.
- Нет способов хранения и кодирования
- Билет 4. Коммуникация. Социальная коммуникация. Модель коммуникации Лассвелла.
- Классические социальные общности
- Неклассические социальные общности
- Билет 5. Масса. Массовое общество. Общие характеристики
- Билет 6. Массовая коммуникация: общее понимание. Специфика источников, сообщений и каналов
- Билет 7. Основные характеристики массовой коммуникации
- Билет 8. Понятие и характеристики массовой аудитории
- Билет 9. Понятие и характеристики публичной сферы и публичной коммуникации.
- Билет 10. Понятие общественности
- Билет 11. Исторические причины и факторы возникновения массового общества. Типология массовых общностей: толпа, масса, публика
- Билет 12. Г. Тард и г. Лебон о массе и толпе
- Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу х.Ортеги-и-Гассета.
- Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу г.Маркузе
- Билет 15. Подходы к массе и массовому обществу с. Московичи
- Билет 16. Типология неклассических общностей г.Блумера
- Общественность
- Билет 17. Трансформация массового человека и массового общества в эпоху Интернета, социальных сетей, Web 2.0.
- Билет 19. Алгоритм поиска научной информации по заданной теме. Ведение библиографических карточек в бумажном и электронном виде
- Билет 20. Структура научного текста. Типы научных текстов: статья, реферат, обзор литературы. Курсовая работа. Введение научного текста
- Билет 21. Оформление научного текста. Оформление текста реферата. Оформление иллюстраций
- Билет 22. Библиографический список. Оформление библиографического списка. Описание документов для библиографического списка. Описание составной части документа
- Билет 23. Основные базы данных, порталы, электронные издания по связям с общественностью в Интернет
- Билет 24. Основные базы данных, порталы, электронные издания по рекламе в Интернет
- Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
- Билет 26. Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 27. Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах
- Билет 28. Pr и пропаганда
- Билет 29. Новость в журналистике и pr
- Билет 30. Специфика рекламных, журналистских и pr-текстов
- Билет 31. Рынок печатных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Рынок аудиовизуальных сми Санкт-Петербурга
- Билет 32. Предложение в сфере pr-услуг в регионе
- Билет 34. Крупнейшие игроки и персоны pr-рынка региона
- Билет 35. Понятие рекламы (в соответствии с фз «о рекламе»).
- Билет 36. Основные принципы рекламной деятельности
- Билет 37. Взаимосвязь рекламы и маркетинга
- Билет 40. Классификация рекламы и рекламных средств
- И их всевозможные комбинации
- Билет 41. Atl- и btl-коммуникации
- Билет 42. Рекламная стратегия уникального торгового предложения
- Билет 43. Понятие и способы рыночного позиционирования
- Билет 44. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (imc)
- Билет 45. Виды и основные каналы маркетинговых коммуникаций
- Билет 46. Специфика прямого маркетинга
- Билет 47. Специфика продакт плейсмент
- Билет 48. Понятие аудитории. Принципы сегментирования аудитории и таргетированного рекламирования
- Билет 49. Общая характеристика рекламного рынка России
- Билет 50. Виды профессиональной деятельности в сфере рекламы
- Билет 51. Деловые и личностные качества специалиста по рекламе
- Билет 52. Принципы государственного регулирования рекламного рынка
- Билет 53. Профессиональные и общественные объединения в коммуникационной сфере
- Билет 54. Взаимное влияние рекламы и культуры в современном обществе
- Реклама и пресса
- Реклама и телевидение
- Реклама и литература
- Реклама и кинематограф